Гусь, лови паровоз...

Дело было в далеком 1982 году- тогда и деревья были выше, и сгущенка слаще… А я, молодой и сопливый безусый, был курсантом Пермского РЯКа- Ракетно-Ядерного Колледжа, или по простому- Пермского Высшего военного Краснознаменного командно-инженерного училища ракетных войск им. Маршала Чуйкова В.И.(о скока лет прошло- а помню аднака)))).

После первого курса, когда каждый из нас уже считал себя бывалым воякой, глядя на вновь поступивших, нас отправили на стажировку в расположенную не далеко от Перми ракетную дивизию. Добирались до места не долго - часик на авто (отдал должное конфе- про авто написал))). Так как в дальнейшем служил на БЖРК - боевом железнодорожном ракетном комплексе (все сроки подписки вышли, да и паровозы наши Боря-сволочь порезал первыми в угоду америкосам, поэтому мона об этом говорить)- судьба зрело рассудила, что и стажировку мне надо проходить в железнодорожной роте… Собсно, из этой роты и байка.

Ж\Д рота в дивизии отвечала за бесперебойное снабжение войск всеми грузами, приходящими по железной дороге ( во блин, парадокс). Для этого в ее распоряжении было много чего- и отдельная жд ветка от граждансой станции, и своя собственная станция, и депо с несколькими локомотивами и много много чего разного, но нам для байки хватит и этого. Итак, дело было в воскресение, когда в клубе вышеназваной в/ч крутили фильму. Фильма была конечно не бог весть что, по нынешним временам, тогда ышшо не матрицами ни человеками дождя и не пахло (хотя были вещи-те же “В бой идут одни старики” например ) - в общем в клубе была фильма. А дежурный машинист, коим являлся старослужащий (дед - не наш из Поребрии, а тот зольдатен, которому скоро домой), судя по всему пролетал с фильмой…Ему надо было отогнать тепловоз со станции в депо, обслужить его (как в автороте - откуда бы ты ни приехал, во сколько бы, как бы ни устал- из парка не уйдешь не помыв и не обслужив машину- она должна быть всегда готова), вымыться самому и только потом, чаще всего после общего отбоя, посетить в столовой дежурный стол - и в люлю. Такая перспектива дедушку явно не устраивала - наплевать на ужин ( август на дворе, грибной год - прямо с тепловоза подосиновики видно было, а картошки на колхозном поле копнуть - можно даже тепловоз не останавливать, поставил его на первую палку(гусары молчать!), выскочил-дернул пару кустов, и обратно. А фильма- фильма это святое. Пропустить такое - потом неделю мучицо))) Поэтому принимается командирское решение - за чашкой ( вернее кружкой) чая он договаривается с дежурным по нашей станции таким же дедом( из-за не укомплектованности офицерами и прапорщиками многие важные обязанности выполняли старослужащие) что бы он сделал ему “зеленую волну” до депо, правильно переведя стрелки на станции. После чего дежурному по депо (естественно молодому, или гусю, как было принято называть салаг в той части), была поставлена задача встретить и обслужить тепловоз.

Печальный дед-дежурный по станции ( ему то никак не оставить свой пост) поколдовал над пультом управления стрелками, дед-машинист продублировал по рации команду: - Гусь, лови тепловоз!, выставил одну палочку на кондукторе и, посмотрев вслед медленно удаляющемуся тепловозу, радостно намылил лыжи в расположение. Молодой дежурный по депо побрел по шпалам навстречу тепловозу, что бы запрыгнув на него остановить перед депо, обслужить и загнать в стойло… В отличном настроении старослужащие попивали крепкий чаёк в каптерке после отбоя, обсуждая просмотренную фильму… Внезапно дверь каптерки тихонько отворилась и в нее просунулась голова дежурного по депо- дед-машинист напрягся… Напрягся и старший сержант-старшина роты (он был в курсе каким образом машинист попал в кино). Меж тем голова токма хлопала глазами и беззвучно открывала рот…

После допроса с пристрастием стала ясна картина бедствия - молодой, отойдя от депо на приличное расстояние присел на солнышке подождать где то ползущий тепловоз, ну и, естественно, солнышко его и того- сморило. Медленно крадущийся мимо тепловоз даже и не подумал разбудить бедного зольдата своим гудком - ну спит пацан, чего тревожить то? Он не торопясь дошлепал до депо, прошел насквозь через ворота, которые не хотели пускать его домой, и видимо не рассчитав силы, вышел из депо вместе с другими воротами. После этого радостный ( раньше машинист никогда не давал ему это сделать) пошел играть в песочницу - полез на поросшую травой горку песка в тупике… Солнышко спряталось за лесом, и проснувшийся молодец обалдело уставился на дырку в депо вместо ворот. Ноги в руки, добежал до депо – насквозь - мама! Уткнувшийся в тупик железный монстр наполовину взобрался на горочку, разгреб ее и весело вращал колесами в своей песочнице. Вам не доводилось видеть, как темной ночью почти сто человек вылезают в окно (благо расположение жд роты было на первом этаже) и бегом, мелкими кучками, стараясь держаться темных мест на территории дивизии, прорывается к дырке в заборе? Как через лесной массив стекаются к депо, словно муравьи…

Ночь прошла в ударном труде - повесить-покрасить двое ворот, откопать тепловоз, заменить на нем и покрасить некоторые части, заменить часть шпал и рельсы - и все это под веселый матерок старшины и сержантов. Муравьи отдыхают… Апофигеем этой истории стали квадратные глаза командира роты, который в понедельник узнал о предстоящей проверке и примчался в депо – глянуть чегой то тут надо подкрасить и побелить…