Голодная осень 92-го

Почти 20 лет назад (мама дорогая - только подумать!), а точнее 17 лет назад, работал я на КАМАЗе-шестилапнике. Голодная осень 92-го. Офицерский и прапрощицкий состав, а также вольнонаемные почесали репы и решили, что надо на зиму закупаться сельхоз продукцией... На рынке дорого, а кушать хочется, а тут целый автопарк под боком. Короче, пустили шапку по кругу, собрали денежку, составили примерный список кто сколько купит картошки-морковки-капусты и прочей свеклы и отправили нас с Шаром в командировку... вернее на добычу этих колхозных овощей. Я на своем шестилапнике, Шар на шаланде 11-ти метровой, тоже тягач КАМАЗ ессессно - всяких Сканий и Мерседесов тогда еще не было.
Старшим машин и ответственным за наличные финансы, как всегда, выбрался наш родной подполковник - мы с ним часто по командировкам зашнуривали, а Шар с ним так ваще кореша не разлей вода были... Бухали вместе часто.
Иваныч (подполковник который) сказал - едем в Воронежскую губернию! У них в этом году знатный урожай созрел, и к тому же я там все деревни как свои пять пальцев знаю! Насчет вот этих "пяти пальцев" я сильно засомневался, потому как у Иваныча на правой руки не было фаланги на одном из пальцев, ну да ладно... Поехали.
Как доехали не помню, значит без приключений. Приперлись уже к вечеру в какую-то действительно большую деревню. Иваныч побежал у местных узнавать насчет продразверстки, ну а мы уже спать укладывались, потому как понятно было, что на сегодня все, закупать и грузить ничего не будем.
Просыпаюсь утром, занавесочку со спальника откинул, в окно глянул - ну пастораль прям натуральная! Деревня... Не, глухая русская деревня! Ну совсем глухая. Как мы в нее по темноте заперлись - не знаю! Состоит это несчастье из одной улицы, шириной метров 30 и вся эта улица представляет собой огромную лужу, протянувшуюся на всю длину и плавно переходящую толи в болото, толи в озеро какое. Глубину лужа имеет тоже приличную, так как я увидел, что вольногуляющие свиньи прыгают в нее с разбегу и там скрываются с головой. Из-за непроходимости этой улицы вброд деревня фактически разделена на правую и левую стороны. Сношения у них исключительно вербальные, в гости друг к дружке не ходят. И тут я на шестилапнике! Я ж для них как средство связи стал! Этакий паромщик! Пока Иваныч с Шаром бегали по дворам, выясняя кто сколько картохи и по какой цене нам сможет продать, я был связующим звеном между правым и левым берегом. Сколько рейсов я сделал уже не помню. Но помню, что перевозил людей, какую-то мебель, бидоны с медом, газовые балоны и прочий скарб с одной стороны улицы на другую. Перевез даже козу и пару куриц! Во как!
Вощем, деревня эта оказалась одной из нескольких, которая входит в колхоз "40 лет без урожая". Мы там чего-то закупили, потом объехали остальные деревни, потратили все деньги, но и набили корнеплодами оба КАМАЗа под завязку... У меня даже больше вышло, вместо 6-ти тонн, что-то около 7-ми получилось. Дня три там затаривались, ога... Ну и вот вроде бы пора домой ехать, мы уж из этой сельской местности и на трассу выползли и тут Иваныч, конечно же, заявил, что не повидав старенького папу он отсюда уехать не может. А папа живет "недалеко, км 10 если вот на этом повороте с трассы свернуть. Да нормальная там дорога! Я бате в прошлом году Ниву купил, так он постоянно на ней рассекает! Не, правда, давайте к отцу заедем, скучно ему там одному, на хуторе-то. Заодно и переночуем по-человечески". Ну поехали...
Эти км 10 иваночевские оказались км 25, а то и 30 и даже не дороги, а, блин, направлением каким-то! Там даже грейдера не было, так какая-то колея заросшая среди леса идет. Последние км 4 ваще жесть! Даже в этой колее начали попадаться деревца метров в 5 вышиной и со стволом см 4-6 в диаметре. Вроде бы и послать надо подполковника вместе с его батей, а обратной дороги нет! Если я на своем вездеходе еще бы смог как-то развернуться, шаровскую шаланду мы бы точно не развернули. Ползем вперед, я тросом прицепил длинный КАМАЗ и высоким бампером ломаю растущие на пути деревья. Но вот лес кончился, Иваныч оживился: "Вон, вон он хутор-то! Я ж говорил - недалеко!" И рукой показывает на бугорок среди болот, на котором стоит дом и какие-то еще постройки. До бугорка этого км 1,5 еще. Но, блин, резко вниз, в болота, а потом на небольшой пригорочек надо взобраться. Вобщем, добрались мы туда потихоньку. Папашка нам действительно очень обрадовался, выкатил огромную бутыль самогона и какую-то снедь на стол. Правда, один он там живет. Как сыч! Электричества нет, про газ ваще молчу, до ближайших людей 4 км лесом... Куры у него там какие-то есть, корова вроде бы. Ага, Нива тоже есть! Считай нулячая! Чистенькая такая, среди всеобщей грязи и дерьма стоит под навесом, я посмотрел на спидометре у нее меньше 900 км было. Не ездит он никуда - не проехать...
Ну и зажигали мы с этим самогонм ночь и следующий день. Потом ночь отходили и собирались домой возвращаться. А пока мы гуляли, погодка-то тогось... Дождь лил непрекращая. Даже ту колею, которую мы наметили пока к хутору ехали и ту смыло. Съезжаем с бугорка, подъезжаем к подъему к лесу. Шар говорит - хана! Морозов ждать надо, он на груженой шаланде сюда не влезет. Пробую я подняться. Хоть и пробуксовывая, но лезу. А как тягача-то вытаскивать? И вот до чего мы додумались. Я забираюсь вверх ЗАДОМ метров на 30-50, цепляюсь тросом к дереву потолще, раскручиваю лебедку (она у меня под передним бампером стояла), цепляю шаланду и подтягиваю ее к себе! Кажется просто, но вы попробуйте этаким кондебобером метров на 300 подняться! У нас часов 5 на это ушло... Но выбрались! А вы говорите "резина летняя"...