Шоферские байки

Ночной переход

Поздним вечером я ехал домой.
Есть что-то особенное в том, когда из автобуса выходит последний пассажир. Это сравнимо, наверное, с окончанием дипломатического приёма - с тем моментом, когда официальные лица удалились и можно позволить себе немножко ослабить узел галстука.
Так и здесь. можно немного расслабиться. Главное - перед этим убедиться, что в салоне действительно никого не осталось. После этого можно и музыку включить чуть погромче и оттормаживаться попозже.
Когда везёшь пассажиров - нужно делать всё плавно, как будто на торпеде стакан с водой стоит - и твоя задача воду из него не расплескать.
Ну а когда все вышли... нет, всё равно нужно всё делать плавно. Автобус всё-таки не гоночный болид. Но, повторяя аналогию со стаканом, если пара капель и прольётся - ничего страшного.

Подробнее...
 

Перегон ЕрАЗа

(рассказ коллеги)
Это ещё в советские времена было. Послали нас - меня и одного деятеля, по прозвищу Чеснок (фамилия у него похожая была),от автобазы в Ереван. Машину новую получать. Тогда там делали такие... типа микроавтобусов.
Ладно. туда - самолётом, это неинтересно. вышли в город - стали завод искать. А дело это - сложное оказалось. Потому как на вопрос: "А где тут у вас автозавод?" все делали удивлённые глаза и спрашивали в ответ: "А у нас тут завод разве есть?" - после чего звали в гости.
В общем, мы там чуть не весь город оббегали, пока на завод не наткнулись. А он там у них спрятан, так, что б враги не догадались. Ну что - между домами и пустырями какие-то здания невнятные.
Подробнее...
 

Рассказ собрата по баранке

"Это ещё было, когда только-только начали заводы под всеволожском строить - нас тогда заслали развозку работяг делать. они в две смены работали, времени свободного дофига было, особенно вечером. Ну, как в песне Цоя: "время есть - а денег нет." у нас икарусы тогда были мягкие, более-менее свежие - их только на заказы посылали и на развозки - а на всякие там "экспрессы" коммерческие - не пускали.
Так я что делал? вечером работяг по-быстрому отвозил, и у меня до возвращения в парк час-полтора оставался. так я ставил табличку с номером и по маршруту "экспресса" - как раз по пути было. Ещё катушка билетов была из какого-то банно-прачечного комбината - в общем всё было почти легально. и я при деньгах - и люди не в обиде.
Подробнее...
 

Миниотчетец...

Полет был долгим. Нет, не таким долгим как в Таиланд или, не дай Бог, в Мексику, и даже не в Ебипет. Да что уж там лукавить- даже до Сочи или Питера и то дольше лететь... Но это был полет! Даже не так, а так- Полет! Начиналось все довольно обыдено- старт из Костромы, через три часа ужин в Шарье (320 км), еще через три-кохфэ в Кирове(ышшо 300), еще час- баиньки в Белой Холунице ( общее от Костромы 696 км). Попроснувшись, закинув кофею, снова тапку в пол- до конечной точки (Пермь) около 400 км. Надо отметить одну особенность трассы в конце кировской области и начале пермского края- а именно огромное количество плывунов, подло и внезапно превращающих отличную вроде бы дорогу в несколько метров вздыбленного асвальта вперемежку с огромными ямами... Зная особенности местных направлений я немного снизил скорость( бортовой кумпютер выдавал среднюю в 96 км вместо 105 на участке Кострома-Киров и 103 Киров-Б.Холуница) и усилил бдительность. Но, как грится, как бы ты ни был хорош, дорога всегда сможет разуверить тебя в этом(((
Вопчем, перескочив очередную горку, увидел стоящие по обеим сторонам дороги машины, водилы коих чегой то там хлопотали вокруг них. Стояли обе на небольших своротках, типа три метра асвальта, а дальше поле. Пока разглядывал штой то оне там делают не сразу заметил очередную ловушку плывуна прямо промеж них. -Оттормозиться не успею, маневрировать слишком опасно-асвальт покрыт мелким(почти пылью) песком- на таком покрытии подскользнуться пара пустяков, тем более плывун изуродовал трассу на всю ее ширину, да и видно только первую, вздыбленную его часть. Где то читал, что на скорости в 60 км в час автомобиль проходит скоько то десятков метров,не помню скока. Но точно,сц, знаю что на 140 он проходит гораздо больше! Короче, не знаю откуда, но появилось предчувствие приближение пушного зверька причем не милого ручного, а с оскаленной мордой большого взрослого зверя... Причем приближающегося с огромной скоростью! -Че делать то?-правая нога терзала нейроны, пытаясь посылать сигналы остатку мозга (был бы целый-не х... хреначил бы по просторам родины с такой скоростью)- тормозить или...? Какой, нах, тормозить! Давай еще варианты! Вопчем, нога поняла, что решение целиком ложиться на ее мммм... плечи?... Поняв, что нужно чего то топтать-то ли газ, то ли тормоз, и не получив команду которого из них, нога даванула то, что и было под рукой...? Я не знаю, может ли за секунду мотор 1,6 на ста сорока килиметров добавить хоть один км/ч, но точно знаю-торможения не было...
Через секунду мы летели! Блин, я не знаю скока часов, минут и секунд длился наш полет- я успел порадоваться тому, что еду именно в этом направлении, потому что у мну сначала идет бугорок, а за ним яма, в которую чпокус почти весь без труда поместится. Рассмотрел вытянутые...лица обоих водил-че щаз будет?-вопрошали оне взглядом. А х.... его знает-взглядом же отвечал я им. Вопчем все шло своим чередом...
Вот я не раз уже отмечал-авта, она блин, живая! И как всякая живая тварь жить хочет! И как можно дольше, блин! И ей по... что гоняют ее как сидорову козу, что редко ласково гладят по торпеде а все больше обзывают пылесосом... Жить хотят все! Вы сами наверняка знаете случаи, когда авто выходило из казалось бы безвыходной ситуации, в которую ее загоняла самовлюбленная прокладка... Вот и в этот раз- фокус поджал все свои лапки, втянул подбрюшье и... довольно плавно опустился точно на колеса! Еще через секунду я смотрел в зеркало заднего вида- в столбе пыли не было видно ничего...
Минут пять я летел дальше повторяя про себя:-вот нихполетали! А потом представил себе лица дальнобоев на обочине-Что этонахбыло?-А йу его знает!-И ржал до самой Перми...
 

Я не люблю прогресс

Вот не люблю я прогресс теперь, раньше любил , а теперь не люблю. Все очень просто, раньше сказал супруге – «Иду в гараж, надо карбюратор почистить.» И сразу все понятно мужик делом занимается, чтоб ее, ребенка, тестя и тещу на дачу везти. А то вон как в прошлый раз было, карбюратор засорился так на дороге полтора часа простояли, детеныш изнылся, все руки отсидел и все уши оборал. Пусть идет – родненький, готовиться. Ну там и карбюратор починишь ну и с мужиками по «Чуточке», а что дело законное мало ли кто с нормальным советом подойдет – без этого ну никак нельзя!

Подробнее...
 

Галопом автостопом

Как то раз решили мы вырваться из московских каменных джунглей в поход на природу. В настоящий поход на двое суток; с палатками, спальниками, комарами и тушенкой. Мы - это я, мой кореш Кирюха и две наши боевые подруги. В пятницу слиняли с работ пораньше, навьючили рюкзаки и отправились. Отдыхать решили где-то на Оке, добираться - автостопом.
Подробнее...
 

Давно это было.....

Давно это было......Ну не так чтобы и совсем уж в седых туманах памяти, но и не вчера. В те времена из каждого телевизора светил прожектор, а все мы то ускорялись, то перестраивались....то виноградники прореживали, то лебединые озера просматривали по еще огромным РУБИНАМ и ЭЛЕКТРОНАМ...Короче - шел где -то 1986 или 1987 годы. Время было своеобразное... и старые привычки еще сохранились в полной красе и новенькое уже начало появляться....Одна из старых привычек заключалась в том, что каждый год в середине- конце ноября во всех министерствах и трестах проводились предварительные подведения годовых успехов.... как сами понимаете- неудач тогда не существовало. И вот на эти предварительные подведения итогов деятельности за год в Москву вызывались-приглашались все областные начальники подразделений министерства.... Надо сказать, что польза от этих сборищ была..... и сплетни можно было узнать наисвежайшие, и по вопросу фондов на наступающий год поговорить с нужными людьми и .... короче- дело было нужное и всякие начальники главков и трестов из областей как мотыльки летели на огонек Москвы и поездка сия в областях готовилась загодя и основательно....Ибо как можно было прийти к распорядителю фондов на топливо или чего-там без лосиной или кабаньей головы на фигурно вырезанной деревяшке....медвежьи шкуры тоже шли весьма неплохо...чучела всяких там глухарей и филинов также ждали своей очереди в областных загашниках.

Подробнее...
 

Копейка

Машина – она не средство передвижения и не роскошь, она машина, Каждый по-своему называет, девочка - мальчик или еще как, Папа называл нашу копейку Ласточкой! И правда – первая новая, да не просто новая а с завода полученная машина. Я помню вечер когда родители на кухне обсуждали, какого цвета брать
- Не белый маркий цвет очень, чуть проехал и все, мыть надо!
- Красный он от дороги отвлекает, и так перед глазами все млельтешит, а ту и капот красный – раздражает.
- Ну все решено возьмем бежевую – не марко и вроде на дороге заметно.
Подробнее...
 

Две российские беды

Довелось мне тут давеча, скататься в славный город Арзамас. По делам. Важным и не очень. 550 км один конец. Дорога не шибко дальняя. Хотя, хотя, ближней её тоже не назовёшь.
И вот еду, значится ТУДА. Проехал объездную владимирскую. И тут в одном из населённых пунктов, тормозит меня доблестный служитель жезла и радара. Представляется по всей форме, лыбится приветливо. Документики мои ненавязчиво просит…
А как только их заполучил, сразу стал сурьёзным до зубной боли. И с прискорбием мне и заявил: Всё, Алексей Вячеславович! С правами то придётся расстаться… От 3х до 6ти месяцев… Мдя…
Подробнее...
 

Про клиентов в ремонтной зоне

Было это уже давно. Аж в прошлом веке. Работал я тогда в автосервисе. Механиком.
Ездил в наш тогдашний сервис поп. Отец Мифодий (имя изменено). Классический такой поп. Возрастом за 40, ростом под 2 метра, борода, крест огромный на пузе. В рясе всегда.
Ездил он на потрёпанной «шестерке». И в силу её изрядной потрёпанности, посещал сервис часто. Исправно платил деньги. Иногда, денег ему не хватало. Начальство охотно соглашалось на некий кредит. В установленное время отец Мифодий денежки привозил, а заодно и список новых неисправностей. Ребята, все кто хоть раз пересекался в ним, пытались от поповой машины отбрыкаться, ибо был у отца Мифодия пунктик: все работы в его присутствии. И, не приведи Господи, подойти к машине с молотком, ломом, и уж тем более, с зубилом. Кто хоть раз сам ковырял пожилую машину, тот меня поймёт: без вышеозначенного инвентаря – никак.
Подробнее...
 


Страница 1 из 10