Байки от Капитана. Часть шестая.

Однажды в студеную зимнюю пору... Или опять про танк.
Дело было зимой. Да не такой как в Бордюрии - чуть-чуть снега, чуть-чуть мороза и все. И не такой как в Поребрии-ни снега толком, ни мороза, а все равно жуть...Нет это была Зима. Не тронутая снегоуборочной техникой Кострома не просто утопала в снегу - она вся была под снегом. Пешеходы, прежде чем перейти улицу, подобно страусам вытягивали шеи, дабы выглянув из-за сугроба убедиться в отсутствии машин. В то замечательное время я уже простился с маленькой пулей и юзал 440 Волво, хэтч, с горячо любимыми мной кнопочками электростеклоподъемников, реношным двухлитровым мотором и, тьфу на нее,системой АБС.Одев перед зимой бэушную нешипованную Фулду (не признаю шипы) не знал горя, ползая каждый день в костромских торосах. По проходимости не было у меня наверное лучше лекгового аппарата, чем эта пожарного красного цвета Волво. Чесслово, маленький красный танк. Там где обладатели других легковушек уже давно шли пешком, моя маленькая волвочка везла меня и везла... За ту зиму я застрял два раза - первый когда пытался перепрыгнуть накат, оставшийся от какого то заблудившегося и случайно попавшего на окраину Костромы бульдозера или грейдера, и повис на порогах. Про второй расскажу чуть подробнее.
 
Работая со Спасением я параллельно устроился в Новое такси и потихоньку брал заказы и там и там. Фишкой Нового было то, что туда брали только с Волгами. Никаких Жигулей, Самар, даже новых не брали. Я ужо молчу про изделия АЗЛК и ИЖ (или ИЖа?-о5 Амазонки ШБ меню фэйсом об тейбл водить будут за грамотность... Или ее отсутствие? А, лана, не жили хорошо - и нефих начинать))). Токма Волги, значить, и усё. Я стал первой ласточкой кхм... как то не так... Во- моя Волво стала первой ласточкой иностранного происхождения, появившейся в этом такси. Причем выступили мы с ней в первую же смену, как появились. Дело в том, что диспетчер сказала в эфир адрес заказа и добавила - Клиент просит хорошую машину! На что директор такси, в свободное время сам крутящий баранку, ответил ей в эфире - Скажи что у нас фсе машины класса Волга! Я, как воспитанный человек, как бывший военный и ваапче, не сразу заорал в эфир - так просили же хорошую машину!, а выждал некоторое время (секунды две...или одну), а потом с наслаждением слушал повисшую в эфире тишину... - А ты сам то на чем ездишь? - наехали на меня из эфира. - Дык эта, таво сомое(С) - не помню откуда- у меня старенькая девятилетняя машинка. - А марка, марка то какая? - продолжал бушевать эфир - Ну, дык эта, Волво. После минутной паузы эфир опять ожил - ты где? Возле Универмага? Ну постой там, щаз подъедем... Ну и хрен ли делать? Назвалсо Волвой - стой таперь и жди... Далее полвечера происходил осмотр Волво. А то! Тот кто ездил на этом аппарате наверняка отметил для себя причудливую форму торпедо. А подсветка? Подсветка приборной панели - сочетание красного и изумрудного - вау! Глаз не оторвать. Впрочем я отвлексо-))).
Был в Новом такси один чудак, позывной - Тридцать Девятый. Нормальный парнишка, но молодой ышшо, та горячий... Вопчем как то так получалось, что он почти каждую ночь умудрялся так засадить свою двадцать девятую, что его две таких же вытянуть не могли. А если учесть, что он как нарочно подгадывал самое пиковое по заказам время, то не стоит и объяснять, что помощи он ждал иногда долго... Надо же что б совпало - сразу две машины свободные поближе к нему очутились. Вот в какой то такой момент я и подвернулся - две волги взять его не смогли, а малюсенькая Волво на раз выдернула! Стоит ли говорить, что с того дня я стал дежурным по тридцать девятому... Как то вечерком, еще не поздно было, но уже темно, повез дочку в школу на какие то мероприятия или занятия - не суть важно. Важно что токма ее высадил, тут же взял заявку практически в соседний дом - вот до него метров сто, не более. Загвоздка в том, что это по прямой, через небольшой, сосенок в пятьдесят, лесочек. Да ещё и на косогорчике. Проехать по пешеходной дорожке не судьба - чьи то заботливые руки вкопали там пару столбиков, а объезжать далеко и неохота. Да, надо признаться, что лень – эт моё одно из самых лучших (эх, так и хотелось лудших написать) какчеств. Ессно объезжать в лом. Среди запорошенного снега виднеются некие признаки колеи - видать осенью там кто то на чем то проезжал. Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога(С) - чья то песня. Тихонько поигрывая газом Волво медленно но уверенно поползла по лесу. Идущие по пешеходной дорожке люди удивленно оглядывались - чей то там в лесу ползет? Может новый снегоход? Но нам не до них - мы уже подползаем к нужному дому. Оба-на! Не ленивый тут дворник видать (а то - дом то обкомовсий) - дорожки почищены, проезжая часть темнеет асвальтом, маладес! Но он, сцуко, весь убранный снег аккуратно сложил в немаленький бруствер со стороны леса! Я б на него взобраццо то взобрался, но перепрыгнуть точно бы не смог. Да и в памяти еще свежо, как мы с Волво на примерно таком сугробчике детские качели изображали – знаете большая такая доска с точкой вращения посередине и, типо, адын вверх, другой вниз. Короче - нафих бруствер, плавали, знаем. Будем, аднака, разворачивацо. Сказано-сделано. Как небольшой катер моя маленькая пожарная машинка сделала плавный разворот и легла на обратный курс...
Все вроде хорошо. Казалось бы. Но водятел данного снегохода не учел, что и на косогорчике бывают ямки. Чуйство, что уже не все хорошо появилось када фары Волво стали светить не над снежной целиной, а под ней. Ну а когда первые волны снежка полезли на капот это нехорошее чуйство и вовсе окрепло... Запоздалое топтание газа увы уже не помогло. Если бы да ка бы - дальше сами знаете, кем бы бабушка была... Мдя, ситуёвина. Картина маслом - стоит чегой то в лесу, слегка урчит и из под снега свет пробиваетцо. А счастье было так близко - до пешеходной дорожки метров пятнадцать-двадцать осталось. Переключаюсь на Спасение, вызываю свово маленького друга Анатолия на маленьком танке. Вызываю Новое - снимите заказ, я застрял! Через секунду в эфир врывается тридцать девятый: - Ты где? Я сейчас приеду, тебя вытащу! - Нет, если Капитан застрял - эт еще один дружок, Димка 730-й, - надо танк вызывать! - Танк уже подъезжает - это Тоха переключился на канал Нового. Ну дальше дело техники - несколько минут пытаемсо открыть дверь, утрамбовав снег дабы выйти из авто. Все это время Анатолий ржет-каким надо быть ммм... ну вопчем не водителем, дабы так засадить машин. При попытке подойти ко мне перестает ржать, провалившись по самые йети. Потом было ныряние с вяревкой под передний бампер, переход Суворова через Альпы - пешком еле преодолел эти пятнадцоть метров, чепляемся к Тохиному малышу (3200 масса, зад шипован, стоит слегка под уклон на твердой пешеходной дорожке), обратный переход, садимся за руль. Не сразу, но потихоньку начинаем ползти вперед. Вот фары показались из под снега, даем газу - хрен ли нам - мы и сами могем выполти - и сразу опять зарываемся. От Тохиного мата разбежались пешеходы. Даже вроде пара ворон упала замертво. А остальные взлетели и начали ммм... скажем так - какать... Вы когда-нибудь пробовали зажечь спичку в темном лесу напичканном парой тысяч ворон? Если жизнь не удалась - ну там ушла жена (кхм...хотя у всех по разному - у кого мож и удалась-))), выгнали с работы, сгорела дача или баня, ну, вобчем, вы в отчаянии, совет -прикурите в вышеназванном мной месте и все ваши неурядицы покажутся вам мелочью по сравнению с ковровым бомбометанием, под которое вы попадете! Вобчем закончилась та история печально - кроме потерянного заказа и времени я попал ышшо и на мойку пострадавших от бомбежки красной Волво и маааленького мерсодайса(((.