Печать

Земляк тут бульдозеры гонял, а я всего лишь интернет починял. Но правда, в местах более отдаленных от цивилизации, чем он. Туда летел вертолетом, а обратно решил не рисковать (1-2 дня летной погоды для малой авиации в месяц - норма в тех краях), и когда пришла очередная колонна с грузом - решил возвращаться с ними. Делов то - 600 км всего.

Итак, колонна пришла. Запомните этот вагончик, и вспомните его, когда будете смотреть дальше.



Колонна шустро разгрузилась и наскоро перекусив, стартанула назад.



Уже в 5километрах от участка началось такое:



Дело в том, что там даже зимника как такового нет. Есть проложенная вдоль/по речкам/речке направление. В принципе, оно даже нанесено на карты ГШ (так мене сказал Garmin). А эти речки толком никогда не замерзают. Могут и многоярусный лед соорудить. И тогда туда может ухнуть и Б10, которому потом на месте поменяют дизель и поедут дальше.


Потому так задумчив еще по сути молодой водила, впервые отправившийся в дальний рейс.



Сумеречный пейзаж с Сайгаком.



По пути встретили оленевода на оленьей упряжке, ехал себе по своим делам, как мы можем на моцике сгонять в булочную.



Пообщавшись с нами, оленевод лихо умчался дальше.



Утомленное солнце и все такое. Дорога пока вполне себе сносная, не считая наледей, двигаемся потому шустро.



Начались небольшие проблемы - а именно заносы. Вот теперь вспомните вагончик, ведь его везли этой же дорогой.



Малость забуксовал на выезде с речки на берег.



Более-менее серъезная наледь, копались часа три наверное, вытаскивая друг-друга и перецепляя ППР.



"-Прокоп, $&^&*%&^%$@, давай руку, запрыгивай!"
"-Погоди, стой, ты сначала сфоткай на память-то..."



Ща отожмем и под печку, делов-то...



На самом деле, это был месяц март. Потому днем было не так то и холодно, градусов 25.

Эх, красиво стоят!



Бери больше - кидай дальше, да не залезай, ща опять сядем.



-Блин, кто там сидит самый умный мля с фотоаппаратом! Бери лопату и копай! -Ща, ща, вот дам человеку фотик чтобы запечатлел как вы меня тут гоняли...



-Какого хрена тебя тут на ровной дороге вынесло? -Да я там... это... глухаря увидел... -А толку?! Из рогатки в него стрелять будешь? Копай давай!



Тут засели надооолго - те кто сзади, назад сдать не могут, а передний упирается в поворот на 90 градусов и не может как следует дернуть.



Вот здесь, на третьи сутки, поймали серъезный трабл. Встал Урал с дизелем от КрАЗ-а, под кодовым названием "Мустанг". Он мог по целине объехать застрявшего и выдернуть хоть вперед, хоть назад, хоть вбок. И тут встал, с умершим передним мостом.



Долго продолжалась то ли проктологическая, то ли гинекологическая операция по извлечению обломка полуоси, в конце концов разобрали ступицу с другой стороны и выбили палкой обломок.



Вот она, сломанная полуось. Причем - излом был наполовину старый. С учетом того что машина до этого километров 200 ехала практически в режиме непрерывной раскачки, я был в полном ауте.



Полуось нашли в деревне которую проехали утром. Ребята запомнили что в одном дворе стоял Урал без двигателя. Вернувшись туда на Сайгаке, нашли хозяина, он без лишних слов сказал: "Ну чо, разбирайте и вынимайте, а я пока вам чай организую."

Ща быстро все соберем - и вперед.



Пока все эти дела делались, на Урале-тягаче замерз ресивер. Гуано делов, ща отогреем...



А я тем временем заливал фотки в ноут...



Цивилизация! На самом деле этот знак должен был стоять чуть раньше, как раз от этого знака дорога стала более менее.



Уже ближе к реке Лене, увидели рыбаков, живущих в машинах. Они неделю назад выехали порыбачить "на выходные", попали в пургу и застряли. И таких в те дни было много. Родственники-семьи-друзья обрывали телефоны МЧС, прося помощи. В итоге, кажется, практически все выбрались потом своими силами.



Через километров 10 встретили двоих на снегоходе Ямаха, те спросили "не видели Хайс с рыбаками, вторую неделю их нет". Мы их успокоили, сказали что они тут, недалеко. Потом нам навстречу прошел бульдозер, сопровождающий колонну со стройматериалами для новой школы в той деревне, где мы нашли полуось, он и вызволил этих рыбаков (пойти за нами они не рискнули). С Ямахой в кузове они нас обогнали уже на Лене.

Ура! Вырвались наконец к матушке-Лене! Дорога расчищена тем самым бульдозером, дальше дорога не сложнее чем дорога до булочной.



Еще один признак цивилизации. Дальше до Якутска мы домчимся за 4 часа. А так дорога в 600 километров заняла у нас 5 суток, с учетом того что спали мало и потеряли целый день на полуось.



Вот. Такая вот поездочка провинциального сисадмина :)

2009г.