Груз досмотру не подлежит

Груз досмотру не подлежит - Часть 3

Индекс материала
Груз досмотру не подлежит
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Все страницы

Уже за полночь два Камаза проехали Ярославль и продолжали двигаться в
сторону Вологды. Леха так натопил у себя в кабине, что пришлось даже снять
свитер и он рулил в одной футболке. Сухой, как крупа снег сыпался на стекло, но
тут же с него слетал, так что даже не надо было включать дворники. Дорога хоть
и скользкая, но прямая. Крейсерская скорость их мини-колонны около 80 км/ч...
Радио бубнило что-то про "не спит шофер-дальнобойщик", а впереди у Лехи
маячили уже осточертевшие габаритные огни гражданского Камаза. Лёха как мог
боролся с усталостью и сном, которые как сговорившись вдруг навалились на
него. Он и орал песни вместе с радио, и жевал хлебцы и курил одну за одной.
Но в какой-то момент, он, возможно лишь на долю секунды отключился. Сон
слетел с него, когда до стоп-сигналов впередиидущего Камаза осталось не более
2 метров. Со всей дури Леха надавил на тормоз. Все шесть колес его Таракана
перестали крутиться, но от этого машина не перестала двигаться, и
впередиидущий Камаз не удалялся. За рулем гражданской машины Сашка стал
притормаживать перед нерегулируемым ж/д переездом. Именно в этот момент
он почувствовал несильный, но ощутимый удар сзади и практически потерял
управление машиной. Инстинктивно нажав на тормоз, он заблокировал колеса и
машину стало разворачивать в сторону обочины. Пытаясь вывести ее из заноса,
Сашка бросил тормоз и нажал газ, но было поздно. Тяжелый Камаз вылетел с
дороги, разметав насыпанный грейдером снег на обочине, и клюнув носом
остановилась в кювете. Офигевший Леха смог остановиться метрах в 20 от
улетевшего Камаза и выскочив из кабины, побежал к ребятам. Первым из машины
вылез Сашка-водила. Из нематерных выражений Леха понял немногое:
-Ты чего, офонарел?! Че ж ты творишь???
-Саня, извини! Вы живы?
-А толку? Сашка же водку разлил!!!!!
-Всю? - глупо спросил Леха.
-Радуйся, не всю. - откликнулся из глубины кабины второй Сашка. - Но пузырь
мы с тебя спишем.
Поняв, что все живы, Леха облегченно вздохнул, и почувствовал, что он дико
замерз, потому что выскочил в одной футболке. На дороге притормозила фура,
водила поинтересовался, нужна ли помощь. Сашки, которые уже вылезли из
машины и протаптывали тропинки в сугробах вокруг своего Камаза, дружно
ответили, что не нужна.
-И на посту не рассказывай, ладно? - попросил Сашка.
-Ладно, - махнул рукой водила и уехал.
Леха подошел к застрявшему в сугробе Камазу посмотреть, какие у того
повреждения. Как ни странно, у того не были даже разбиты задние фонари и
аварийка моргала всеми лампочками. Удар высокого бампера Лехиного Камаза
пришелся как раз по замку, запирающему контейнер. Замок и запорное
устройство контейнера были погнуты. Дужки замка как-то неестественно
сблизились и открыть их не предоставлялось возможным.
-Так, с тебя еще замок и будешь нам контейнер рихтовать. Весь! - сказал
подошедшему Лехе Сашка.
-Ладно, ладно. Отрихтую. - пробормотал Леха, у которого до сих пор тряслись
руки. - Ты сам-то выехать сможешь или дергать надо?
-Сейчас попробую.
Сашка залез в кабину и попытался дать задний ход. Колеса Камаза стали с
легкостью шлифовать дорогу, но машина из сугроба вылезать не желала. Леха
побежал к Таракану. Перед тем, как залезть в кабину, он посмотрел, какие
повреждения были на его машине. Вобщем-то, все было в порядке. Разбился
только правый поворотник, но Леха помнил, что и лампочка и запасное
стеклышко у него были. Развернув Камаз, Леха задом подъехал к Сашкиной
машине. Заблокировав дифференциал и включив первую пониженную передачу,
он без труда выдернул гражданских на дорогу.
-Все. На сегодня езда закончена, - сказал Сашка, наливая себе водки. - Саня, тут
км через 10 должна быть площадка для отдыха. На ней и заночуем. Леха,
поедешь за нами и ближе 100 метров к нам не приближайся! Я ясно излагаю?
-Ясно, ясно - сказал Леха, обрадованный тем, что из очень неприятной ситуации
они вышли практически без потерь.
Через 10 минут два Камаза свернули с дороги на пустынную заснеженную
площадку. Поставив машины рядом и не глуша двигатели, все собрались в
Сашкиной машине.
-Перекусим и спать. - распорядился Саня, опять накрывая импровизированный
столик. На этот раз стакан был не один, а три. Первый Сашка стал настраивать
телевизор, но кроме треска и шипения ничего не смог от него добиться.
Разлив бутылку в три стакана, ребята еще минут 10 поболтали о том о сем и Леха
сказал, что он пойдет спать.
-Только машину свою разверни, а то твой глушитель прям нам в окно упирается.
Задохнемся нафиг! - попросили Сашка. - и когда спать будешь ложиться, не
забудь обороты у движка до 2000 увеличить.
-А это еще зачем?- удивился Леха.
-Эх, молодо-зелено, - вздохнул Саня. - на улице за -20, тут и зимняя соляра
подмерзнуть может. А при 2000 оборотах, обратка быстрее течет, а она ж
горячая. Не даст всему баку замерзнуть.
-Понял. -кивнул Леха и ушел в свою машину.
Пока он разворачивался на 180 градусов, чтобы встать к машине ребят "валетом",
на панели приборов зажглась лампочка топлива. Чертыхнувшись, Леха выпрыгнул
из кабины, переключить баки. Это, конечно, плохо, думал он перекрывая краны
на одном баке и открывая на другом. Из правого бака как-то лучше соляру
сосать, там она хоть чутку теплее, выхлопная практически вплотную проходит, а
левый совсем холодный. На всякий случай, он вылил в левый бак остатки
керосина из канистры. Забравшись в кабину, он поддал газку до 2000 и
зафиксировал обороты, вытянув тросик подсоса около ручки переключения
передач. Как только Лехина голова коснулась подушки, он мгновенно заснул.