Груз досмотру не подлежит

Груз досмотру не подлежит - Часть 4

Индекс материала
Груз досмотру не подлежит
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Все страницы

Что ему снилось он не помнил. Через какое-то время сонный мозг начал
раздражать непрерывный телефонный звонок. "Блин, и никто же трубку не
возьмет!" со злостью подумал Леха и тут же сообразил, что спит он не дома, а в
Камазе, и что никакого телефона в машине не может быть в принципе! Откинув
одеяло, он отодвинул занавеску спальника, бросил взгляд на приборный щиток
Камаза и в сердцах воскликнул: "Б...ь!" При этом изо рта его пошел пар.
Двигатель не работал, на панели красным светом светились контрольные
лампочки рессиверов воздуха и тот телефонный звонок, который его разбудил,
был не звонок, а зуммер, дублирующий аварийный расход воздуха тормозной
системы. Прыгнув на водительское сиденье, Леха выключил зажигание. Зуммер
перестал давить на мозг. За окошком еще не начало рассветать, часы показывали
около 6-ти утра. Если из рессиверов вышел весь воздух, значит двигатель заглох
часа 1,5 назад, прикинул Леха. Он взглянул на градусник за стеклом - 26 и ему
стало совсем тошно. Надевая телогрейку и завязывая ботинки, Леха прикидывал,
могло ли за это время при такой температуре замерзнуть масло в картере? Он
повернул ключ зажигания, в надежде, что приборы покажут ему температуру
двигателя - нет, стрелочка не дернулась даже до отметки 40 градусов.
Выпрыгнув из кабины, Леха глотнул морозного воздуха. Рядом с его замерзшей
машиной ровно тарахтел дизелем гражданский Камаз, окошки его были
занавешены и Леха сильно позавидовал ребятам, которые спят в теплой кабине.
Вздохнув, он пошел снимать с фаркопа ведро, которое всегда возил там. Первым
делом, он подставил ведро под левый бак и открутил сливную пробку. Замерзшая
солярка не то, чтобы потекла в ведро, а стала вываливаться в виде непонятной
субстанции с примесью льда. Проклиная Анатолича и его ближайших
родственников, Леха палочкой пытался прочистить все время забивающееся
отверстие сливной пробки. Минут за 10 ему удалось набрать ведро солярки. Он
достал из кабины ветошь, обмакнул ее в солярку и поджег тряпки. Залез под
машину, и горящие тряпки сложил горкой под картером. Пусть хоть немного
отогреет масло. Ведро с соляркой он поставил к выхлопной трубе работающего
Камаза. Потом откинул кабину Камаза и разложил импровизированной костер из
ветоши прямо на ТНВД, сделал факел и стал им пытаться прогреть трубки
топливной системы. Наступил рассвет. Леха уже около часа шаманил вокруг
машины. Руки, ноги и нос перестали чувствовать мороз. В мозгу билась только
одна мысль: "Завезти! Завезти!"
-Что? Заглох? - проснулся один Сашка.
-Как видишь. - зло огрызнулся Леха.
-Говорили же тебе, выставь 2000 оборотов!
-Да выставлял я. Соскочил тросик ночью.
-Понаберут вас таких по объявлению, - незло проворчал Саня. - А отвертку под
педаль газа тебе религия не позволила подсунуть?
Леха промолчал, не догодался он вечером про отвертку.
-Ладно, твой факел это все мудовые рыдания, - резюмировал Сашка. - Снимай
фильтры тонкой очистки и выбрасывай!
-Ага, провыбрасываешься. У вас что, запасные есть?
-Нету... Но с этими не заведешь, поверь.
Леха сплюнул, но пошел за ключом на 14. А фигли делать? Придется до Черепа
без фильтров ехать. А может, повезет и в Вологде их купить удастся.
Пока Леха снимал фильтры один Сашка перелил уже подогретую солярку из
ведра Лехе в бак и, достав шланг, перекачивал солярку из своего бака в Лехин
Камаз. Второй ковырялся с замком на контейнере и негромко матерился. Судя по
тому, что контейнер через какое-то время открылся, Леха понял, что со
сломанным замком Саня справился.