Рассказ собрата по баранке

"Это ещё было, когда только-только начали заводы под всеволожском строить - нас тогда заслали развозку работяг делать. они в две смены работали, времени свободного дофига было, особенно вечером. Ну, как в песне Цоя: "время есть - а денег нет." у нас икарусы тогда были мягкие, более-менее свежие - их только на заказы посылали и на развозки - а на всякие там "экспрессы" коммерческие - не пускали.
Так я что делал? вечером работяг по-быстрому отвозил, и у меня до возвращения в парк час-полтора оставался. так я ставил табличку с номером и по маршруту "экспресса" - как раз по пути было. Ещё катушка билетов была из какого-то банно-прачечного комбината - в общем всё было почти легально. и я при деньгах - и люди не в обиде.
Кончилось тем, что однажды вечером начальник парка вышел из дому собачку свою прогулять - и увидел, как мимо него пронёсся икарус заказной колонны с табличками "э-111"(номер от балды) полный народу.
ну, естественно, утром меня вызывают на парадную клизму, мол, какого, собственно, кардана? А я говорю - а фигли, мол, делать, если вы зарплату задерживаете? ну отругать-отругали и перевели на непопулярный маршрут. Развозка там была аж с васильевского острова начиная и почти через весь город - а вечером, соответственно - обратно на Ваську, да ещё потом оттуда в парк. естественно. через весь город таскаться никому не нравилось.
Наказали, значит. Ну, вечером привёз я работяг с завода на васин остров - и у меня до возвращения в парк ещё часа два остаётся, согласно путёвке. На месте сидеть - как-то лень. А там как раз, с того же кольца, где и у меня конечная остановка, маршрут ходил один, ещё по графику чуть не советских времён, с дико большим по вечерам интервалом. Я смотрю - на остановке народ стоит. Так я что? к путёвке расписание прилагалось - с одной стороны чистое - я на чистой стороне маркером написал номер маршрута с буковкой "Э" - и к остановке. И по всему маршруту - благо, знакомый маршрут - так и пошёл. и главное - билетов никто даже не просил. лишь бы доехать.
На следующее утро ребята ничего понять не могут: человека, то есть меня, послали на штрафной маршрут - а он (то есть я) довольный ходит, как наследство получил.
Так я неделю откатал, доску с маршрутом нормальную прибарахлил - а потом вечером приехал - и оказалось, что добавили мне сменщика - и утром он поедет - а у меня выходные нарисовались.
А работали в те годы по принципу не то, что б там человек человеку волк, конечно, а скорее "дружба-дружбой, а табачок врозь." ладно, работаем в смену: я каждый вечер по маршруту - а сменщик больше поспать любитель был, так он покемарит часок-другой - и в парк неспеша.
Кончилось чем: вызывают меня к начальству и говорят: на тебя пришла жалоба, ознакомься.
Я беру эту бумажку и читаю. жалуются пасссажиры, что автобус номер такой-то вечером стал ходить нерегулярно. то два дня есть - а то и пропускает. люди, мол, домой приезжают поздно - ну и так далее, примите меры.
А тогда ж принтеров в широком пользовании не было, жалоба от руки написана. Начальство, кроме номера автобуса, слов: "жалоба" и "примите меры" ничего и не читало...
вот и делай добро людям! я сначала сменщика хотел напрячь, потом передумал. он ведь ладно поспать - он ещё и поболтать любитель был, причём лишнего и не по делу... А потом вспомнил я, что у меня друган, - он как раз и жил там на ваське неподалёку - на заказе у гостиницы пасётся постоянно. Ему ж тоже возвращение в парк писали в ноль-ноль - а экскурсия редко какая до шести вечера даже задерживалась. Я к нему, объяснил суть вопроса - он тему понял... в общем, мы так с ним в импровизированую смену и катали - и вот ни разу ни гаи ни кто - не останавливали не проверяли.
Вообще, икарусы эти, заказные, всем бы ничего были. но вот коптили... я так один раз немцев из гостиницы в аэропорт забирал поздней осенью. Ну, я стою, движок потихоньку молотит, я ещё водогрей включил, что б этих гансов не студить. так пока на месте стоял - нормально, а копоть эта вся в глушаке скапливается потихоньку... короче говоря: немцы загрузились, мне выезжать - а выезд с разворотом как бы. я тапку-то придавил - тут-то копоть и пошла! не то, что столбом - стеной! я разворачиваюсь - а ветерок всю эту тучу сажи на нас гонит. немчура головами завертела, что-то забалаболили. я к экскурсовода спрашиваю, чего они? а она мне говорит: они спрашивают, где пожар и что горит? Я возьми да и ляпни: всё нормально, это мы горим. ну, экскурсовод поняла шутку, а вот ганс один, что ближе всех сидел, похоже по русски немного шпрехал... не, без паники обошлось, но впечатлений он хватил. так что если услышишь в германии байку про русских, ездящих на горящих автобусах - то это про меня"