Ничто не предвещало беды….
После окончания ознакомления на одном зимнем ралли в районе Выборга в 16-00 наш экипаж тошнил с СУ2 через Каменогорск на ТИ.

Март месяц, на дороге укатанный снег. После одного из поворотов нашему взору открылся длинный подъем (метров 400) с раскорячившейся на нем посередине техничкой Форд-транзит и прицеп-автовоз с погруженной на него 8-кой. Лафет был уперт в один сугроб, техничка углом бампера в противоположный. Остановив машины, мы подошли к ребятам. Оказалось, что они пытались ходом преодолеть этот подъем, но метров за 50 до вершины заюзили, остановились…и сползли назад. В это время снизу к нам подъехали ещё пара-тройка гражданских легковушек, чья-то раллийная машинка, и ещё одна техничка с прицепом. Под ногами был практически голый лед, и немудрено, что нешипованная резина на Форде не справилась с этим подъемом. Народ из подъехавших машин подошел к нам, и усилием 5-6 человек мы развернули Форд так, что бы мимо него можно было проехать. Я протиснулся на Гольфе мимо, меня зацепили тросом и мы попытались тронуться в гору…. Но и усилием двух машин мы не смогли стронуться с места, только развернули Форд с лафетом, поставив его ровно вдоль дороги, прямо посередине. И только меня отцепляют от форда, как на верхушке горы показалась фура, идущая с приличной скоростью. Водитель фуры, увидев толпу из машин и людей, пытается затормозить, но колеса скользят по льду, и он несется к нам….расстояние от верхушки холма до Форда было метров 200-250…Дальше время рассчитывайте сами, фура шла примерно 70-80 км.ч. Понимая, что затормозить он не сможет, водитель фуры выворачивает на встречную обочину и зарывается в сугроб левым бортом на половину морды, вздымая фонтаны снега, и начинает снижать скорость. Народ стоящий вокруг Форда бросился в рассыпную, а я врубил заднюю скорость и отпрыгнул за Форд. От торможения мордой в сугробе прицеп у фуры начинае складываться, прегараживая уже 4/5 дороги. Пролетев по сугробу метров 20-25 водила выруливает обратно на дорогу, выравнивает прицеп. Народ, стоявший вокруг Форда, сначала отпрыгнул к одному сугробу, затем, увидев, что складывается прицеп – к другому. Я понимаю, что задом я не смогу быстро объехать собравшиеся ниже по склону машины, чтоявшие там в шахматном порядке, и прячусь за Форд, понимая, что если фура не остановится, то я буду сматываться назад в попытке спастись, а пока лучше пережду здесь. Фура, усмирив распоясавшийся прицеп, сделала практически невозможное - она буквально втянула в себя бока, и проскользнула мимо форда с лафетом и обочиной – по бокам оставалось по 20-30 см. Проехав нас, фура столкнулась с проблемой в виде машин оставшихся стоять ниже по склону в шахматном порядке. Их водители только вылезали из сугробов, и не могли убрать своих железных коней в безопасное место. Но исполнив несколько переставок (видимо за рулем был действительно ВОДИТЕЛЬ-АС) , фура миновала всех, и не останавливаясь скрылась за поворотом. Все громко выдохнули… И тут из-за вершины показалась вторая фура. Но она шла медленнее (то ли водитель увидел, что первая судорожно тормозила, то ли не гнал так быстро), и отчаянно затормозив фура остановилась прямо на верхушке холма. Я на Гольфе сорвался на вершину, остановился там с аварийкой и вышел из машины, что бы останавливать другие машины. Через 20-30 секунд снизу быстренько пролетели гражданские машины, спешившие убраться из опасного места. Водитель Форда сказал, что к ним уже едет помощь, и убрал свою сцепку на обочину. Мы тоже уехали, спеша на Техинспекцию перед гонкой.
Еще раз выражаю огромное восхищение действиями водителя первой фуры, предпринявшим в этой ситуации единственно верные действия.

Оригинал