1300 км по Греции

Для начала – предыстория. Поездка «куда-нибудь» планировалась давно. Аж с Нового года. Я, конечно, хотел в любимую мной до боли Финляндию, но… То невозможность отпуска, то нехватка денег, то ещё какие причины откладывали поездку. И вот, в апреле, всё срослось. Улажено время отпусков меня и жены, имеется энная сумма на поездку. Вопрос один: куда? Финляндия была зарезана на корню женой, с её «мощным» аргументом: «Я хочу где-нибудь погреться, а не мёрзнуть в ёлках». Во всяких Египтах, Турциях и пр. мы уже были. Тайланд и острова – лететь долго… Так бы и шли ожесточённые бои на семейном фронте, пока знакомая из тур агентства не предложила Грецию. Действительно. В Греции мы уже были. Но всего два дня. В шоп-туре. Полистали фотки, повоевали ещё полдня и пришли к консенсусу: летим!

И вот, 4го мая «Боинг» 757-200 с семейной четой на борту (нами то есть), оторвался от российской земли, чтобы через три часа полёта

коснуться шасси земли Греции. В которой всё есть - судя по поговорке.
И вот мы в Греции. Пройдены все формальности в аэропорту. Нас доставили в отель. Отель как отель. 4 звезды. 100 метров до моря. На ресепшене, нам заявили, что в связи с проведением чемпионата по шахматам среди детей, наш номер занят. Поэтому, нам предлагается переночевать одну ночь в другом номере, а завтра, нам дадут другой, более дорогой, номер до конца нашего пребывания. Я человек неприхотливый, поэтому сразу же согласился. А так как разговор вёлся на немецком языке, которого моя благоверная не понимает, то говорить ей о перемене я не стал. До поры до времени… Номер оказался вполне уютным, но странным. Балкон в номере был.

А вот выхода на него не было. Вообще.

Жена первой заметила эту странность – пришлось расколоться и пересказать весь разговор на ресепшене.
На следующий день, сразу же после завтрака, нас действительно переселили в нормальный номер, с видом на море. Перетащив все свои пожитки, мы устроили маленькую семейную войну. Катю (жену) с невозможной силой тянуло на пляж. Я же, как человек деятельный, на пляж идти не хотел в принципе. По нескольким причинам: 1. Мне там скучно, 2. Когда мне скучно, я засыпаю. В любом положении и состоянии, 3. Когда я засыпаю, я начинаю храпеть, распугивая при этом, всё живое в округе, 4. Когда меня, храпящего и спящего, будят – я начинаю ругаться матом, распугивая осмелевших представителей фауны окончательно. В свете описанных причин, жена была отправлена на пляж в сопровождении пляжной сумки, а я пошёл в ближайшую деревню в поисках аренды чего-нибудь двухколёсного с мотором. В отеле в подобной услуге отказали, т.к. у меня нет категории «А» в правах. Что ж – решил я. – Будем искать!
В ближайшей арендной конторе ничего двухколёсного не оказалось. Но мне сказали, что километрах в трёх есть требуемая мне контора. Я уже собрался идти, но предприимчивый грек мне сказал: « Зачем ходить, когда можно доехать! Возьмите в прокат машину, скидку обещаю!». Я задумался. Своей подписи про правильные автомобили я не изменяю нигде! Уже через 10 минут, я ехал на арендованном Джимини.
Надо сказать, что я не ожидал такой прыти от малыша с моторчиком 1,3! Нет, конечно, до 4,7 моего любимого Джипа ему далеко, но японские немногочисленные лошади старались во всю прыть.
Я поехал на заправку. После заправки, пока искал разворот, я заприметил маленькую грунтовую тропинку, круто уходящую в гору…
Руль вправо, раздатка в положение 4Х4! Мелкий Джимик, пробуксовывая всеми четырьмя колёсами, с неплохой скоростью, полез в горку. Потом был не менее крутой спуск, потом подъём. И всё это по песчаной, или каменистой почве. После очередного спуска, я засмотрелся на окружающие красоты… А дорога тем временем уходила вправо… Вопли, мои и Джиминика, слились в одно целое. Я орал:«Мляяяя», а Джиминик: «Хрррррррыым»! Как это звучало дуэтом, я тут не передам.
В итоге, проделав набольшую просеку в кустарнике, Джиминик сел пузом на поваленное дерево. Протекторы трёх колёс гоняли воздух. Как говорил один мой друг : «Затыкай, нанюхались!». Хотя, были и плюсы. Успей я дёрнуть рулём, чуть дальше был обрыв метров 100. А так всего то 2,5-3 метра ниже уровня дороги.
Из минусов было отсутствие хоть какого джиперского прибамбаса. Не буду описывать подробностей, но через 1,5 часа секса, при помощи штатного домкрата, камней, веток и чьей то матери, Джиминик был водружён мной обратно на дорожку. Подозрительно пахло палёным сцеплением… Из потерь: порванные в хлам мои брюки, сбитые руки, поцарапанный передний бампер и жирная царапина через всю бочину Джиминика.
Отругавшись и отдышавшись, я сел за руль… Странно, но весь процесс «секса», меня терзала странная мысль: « Будь я на Гранде, не вылез бы самостоятельно. Я не подумать ли мне…» И ведь подумал! Взял таки прайсик у дилера в Москве. И до сих пор в раздумьях…
Но… Я отвлекся. Короче, тронувшись с места, я понял, что заблудился. Искать свои следы – на камнях бесполезно. Ориентиров никаких я не запомнил… Я выехал на более менее приличную дорожку и покатил по ней, куда глаза глядят. Километра через три, справа, я увидел деревню. Дорожка вела мимо. Я выбрал самой простой, и привычный способ: напрямки. Поскакав по камням, поревев мотором в ручье и распугав трёх коров и пастуха-грека, Джиминик въехал в деревню. За всем этим наблюдали посетители кафе, расположенного на окраине деревни. Когда Джиминик остановился у кафе и из него вылезло нечто, в рваных штанах, в рубашке, когда то бывшей белой и с пыльной и поцарапанной физиономией – повисла тишина… Даже муха, бодро жужжавшая над чьим то кофе, сложила крылья, что бы не нарушать тишину. Всплеск от её падения в кофе, заставил посетителей кафе вздрогнуть….
Я закурил. Взял ключ от номера с табличкой отеля и пошёл «в народ». Никто из греков не понимал ни русского, ни английского. Но, то ли врождённое гостеприимство, то ли мой вид, заставил сделать их всё возможное. Была найдена карта, мне указали место, где я нахожусь, сразу пять или шесть пальцев тыкали в карту, указывая мой дальнейший маршрут, сразу несколько голосов, наперебой, объясняли мне по-гречески, как доехать. Расторопная официантка сунула мне в руки чашку ароматного греческого кофе…
Постепенно, шум утих, я допил кофе. Официантка наотрез отказалась взять за него деньги. Я завёл машину, и махнув на прощание, уехал. Через полчаса я был в отеле. Там меня не на шутку рассерженная (и уже голодная))) супруга. Сначала она выразила «восторг» от моего внешнего вида. Я увёз ключи от номера. Не идти же ей на обед в ресторан в купальнике.
Переодевшись и умывшись в номере, за обедом, пару раз подавившись, я выслушивал все накопленные Катюхой за время ожидания «Фи». В качестве компенсации, с меня была стребована поездка в город Неа Каликратия, который «совсем рядом» (60км). В этом городе магазины кожи и мехов, где торгуют товарами из Кастории ( город, где меховые фабрики). На все «ква» моей внутренней денежной жабы, мне было обещано, что мы «только посмотреть», и что крупные наличные деньги будут оставлены в сейфе в номере, а пластиковая карточка лежит у меня кармане. Что ж, пришлось согласиться…
Из Каликратии мы ехали с кожаной курткой, отделанной стриженой норкой. Деньги моя благоверная из сумочки в сейф переложить «забыла», а с карты пришлось снять «всего чуть-чуть»…
Потом, мы покатались по местам моей «боевой славы», не забывая на этот раз запоминать ориентиры. И фотографировать дорогу и местные красоты.

Проехали по парку с вот такими обитателями.

Зарулили на берег моря.

Дорожка по берегу упёрлась в кучу песка омываемого водой и кучу морского мусора в виде водорослей бутылок.
Уперевшись в кучу, я пошёл «ногами пощупать дорогу». Прогуливающаяся кучка англоговорящих буржуев, внимательно смотрели за моими манипуляциями. Мужчина спросил : «Финиш?». Эх, дурная моя голова! Я повёлся на провокацию. «Ноу» - ответил я. –«Смотри(уже по русски), Лэц гоу» ( до сих пор не уверен в смысле фразы).
Понижайка в раздатке, откат назад для разгона и Джиминик, рыча мотором, и вздымая кучи песка и водяных брызг ломанулся вперёд. Газ до отказа… Мы проскочили!!! Обдав песком и водой созецающих буржуев, мы прорскачили!!! Ходом, поджигая сцепление, выкручивая мотор до отсечки, на понижайке и первой передаче.
Сдавали мы Джиминика грязным, с буксующим сцеплением… Быстренько, изображаю крайнюю занятость и спешку. Прокатило! Только потом, я эту контору обходил по другой стороне улицы. А то, не дай бог, узнают, побьют ещё)))

На следующий день была организованная экскурсия в Метеору. Монастырь Святого Варлаама в горах. Красивейшее зрелище. Особенно меня впечатлили птицы, парящие в воздухе, НИЖЕ чем ты стоишь. Смотрите сами.

]

На женщин, в обязательном порядке надевали юбки «от кутюр», как шутил наш гид.

Про гида нужно сказать отдельно: кандидат исторических наук, грек с именем Панаётис, учившийся и у нас и в Греции, свободно говорящий по-русски. На память читает Пушкина, Лермонтова. Был личным гидом нашего ВВП, когда тот посещал Грецию. Короче, будете в Греции – проситесь к нему на экскурсию. Не пожалеете))))
На следующий день, снова взяли машину. Но увы, в отеле в аренде ничего полноприводного не было, а идти брать Джиминика с буксующим сцеплением, как то не хотелось. Поэтому взяли Панду.
Дальше уже не шибко шоферское – поэтому кратенько. На Пандике проехали весь соседний «палец» Халкидиков, Ситонию.

Посетили там город с неприличным названием.

Съездили в пещеры Петралона. Фоткать там нельзя, поэтому только вход в пещеры.

Посетили также музей при пещерах:

Постояли в пробке в Салониках .

Посетили Олимп и археологические раскопки.

Много чего ещё было за неделю. И в музей мы на 5 минут опоздали в Вергине. Нет, ну в самом деле, какой музей работает до 15ти часов? Не знаете? Так я скажу : греческий, в этой самой Вергине.
И позагорать успели. Я, как обычно, навернулся с водного мотоцикла. О своих турецких приключениях через этот транспорт я писал, так вот теперь и тут. Благо, без последствий.
Были у нас и соседи,

которые задолбали орать и днём и ночью. Я уж, грешным делом, хотел одного такого хвостатого выловить да клюв скотчем замотать, что бы орал потише. )))
Был и такой сосед.

Абсолютно тихий, но вороватый. Неоднократно пытался стащить именно с нашего балкона, оставленную там пепельницу.
В общем: 7 дней в Греции прошли удачно. И… 1300км по греческим дорогам и без них.