Сразу отвечу на критику со стороны любителей Норвегии. Эта поездка планировалась как чисто автомобильная поездка без пеших прогулок по тропам и горам. Хотя короткие походы стояли в планах, но эти планы разрушила норвежская погода.

Водить машину я люблю. Провести 12 часов и более за рулем для меня не проблема. Кроме того, находясь за рулем, замечаю интересные окрестные виды гораздо больше, чем пассажир.

За последние 2 года на машине Лада X-RAY съездили в Грузию, Прибалтику (Литва, Латвия), Германию (с заездом во Францию в Страсбург), Крым и всякие другие места России (С.Петербург, Валдай, Пенза, Сочи (на горных лыжах катались), Азовское море.

Изначально поездка на север Норвегии планировалась через Прибалтику. Ночевка в Вильнюсе и Таллине. Затем на пароме в Хельсинки и дальше через Финляндию на север Норвегии с возвратом через Мурманск (Териберку) и заездом по дороге на Соловки.

В итоге этот план я отменил. Решил не терять 3-4 дня на дорогу в Норвегию. В Литве мы бывали сотни раз (моя вторая родина – Каунас). А Таллин и Хельсинки когда-нибудь еще глянем.

Про летний отдых речь зашла ещё в марте, единогласно было решено, что поедем в хорватию. Про способ доставки тел к месту назначения пока не очень задумывались, точнее подразумевалось, что как всегда поедем по воздуху.

Помня последний сезон, решил я попробовать съездить без помощи посредников. Регистрация на букинге уже имелась, надо было опробовать и пощупать. Ну и следом в голову залезла мысль – раз уж без помощи турфирмы ехать, то может заодно и своим ходом?
Мысль окончательно засела в голове, когда я посмотрел маршрут- гугл рисовал его через город Будапешт, обратно можно было через Вену проехать. Это же сразу сколько зайцев можно убить! И на море отдохнуть и культурно возвыситься. Уговорить жену было не очень сложно. Дальние поездки на машине она не очень любит, но самолётов боится намного сильнее. Летает с дрожью в коленках и под лёгким алкогольным наркозом. В общем решение было принято.
Дальше была подготовка – планирование маршрута и бронирование отелей, получение виз.

Побывав в Италии уже несколько раз, но так ни разу и не достигнув ее сердца, решил, мечту надо воплощать.
Что я назвал "сердцем Италии"? - Тоскану!

Итак, лето-2014. Хотим средневековую культуру, море, солнце и вино! Значит, это будет итальянская Тоскана.

Тот самый регион, в котором находится Флоренция, Сиена, Лукка, Пиза, Сан-Джиминьяно, Гроссето, Ливорно, Каррара...
Можно немало перечислять, как что-то тут появилось впервые в мире, например первые банковские дома и золотая монета Флорин, которая стала прообразом сегодняшнего Евро... Тут зародились всем известная эпоха Возрождения и величайшие люди того времени Галилей, Микеланджело, Да Винчи, Джотто, Бокаччо, Медичи, Веспуччи...

Записки из-за бугра. Часть 4. 10 лет спустя.
США
Ливень

Я подъехал к супермаркету на окраине Коламбуса и оставил машину вдали от входа.

Fast food
Записки из-за бугра. Часть 4.
США


FAST FOOD

Америка – страна простая и скучная.

Это мы живем, как в театре с ежедневно меняющимся репертуаром, режиссерами, актерами и декорациями, где спектакли наполнены интригами, неожиданными поворотами сюжета, переходами от комедии к триллеру и обратно. Мы привыкли воспринимать корявые зигзаги бытия без излишних эмоций, с горькой иронией, молниеносно находить кратчайшие пути обхода постоянно возникающих препятствий, возводимых неистощимыми на выдумку изощренными сценаристами, обладаем природным даром моментально реагировать действием на изменение ситуации и находимся в постоянном движении с гиперзвуковыми ускорениями и экстренными торможениями по замысловатым траекториям нашей непредсказуемой действительности. Мы посмеиваемся над изощренными социальными выдумками законодателей и продолжаем курить на платформах, разговаривать по мобильнику за рулем, зажигать файеры на трибунах и мочиться на обочине, гордо повернувшись лицом к стоящему в мертвой пробке потоку.

Но вторая серия завсегда хуже первой, закон жанра. Фотками узких улочек-церквей-дворцов утомлять не буду, это всё в путеводителе есть. Попытаюсь живой рассказ сделать.

Подошло время отдохнуть, а в Египте полный раздрай. Пришлось обратить мысель к другим местам и самым привлекательным из легко достижимых оказалась Мальта, на которой мы не были 5 лет. Следуя композиционной канве прошлого отчёта, сначала полагается побрюзжать насчёт гостиницы и сервиса. Отель выбирался из соображений - мне поближе к ДЦ, жене поближе к морю. А так уж сложилась жизнь, что за это время все мои мальтийские друзья оказались в одном дайв-центре, Subway Ольги Пельше в городе Буджибба. Таковым отелем оказался Primera 3*. Мне 50 метров, жене 100. Фотка сделана практически со ступеней ДЦ.

13 июня 1955 года с координат 62.530304,113.988591 (можно их вбить в Google Map и посмотреть фото со спутника) в Москву была передана легендарная радиограмма с текстом "Закурили трубку мира, табак отличный. Авдеенко, Елагина, Хабардин". Это была победа тех, кто верил и доказывал, что в Советском Союзе могут быть и есть коренные месторождения алмазов, и поражение тех, кто доказывал обратное. Насколько это было важно для страны говорит то, что всего через два года после открытия кимберлитовой трубки, при отсутствии дорог, жилья, началась ее промышленная отработка. Карьер "Мир" прожил 44 года, с 1957 по 2001 и обычным делом являлось работа в карьере трех поколений одной семьи.

...Под землей течет, назовем ее - река. Течет она в т.н. коллекторах. Представьте себе гигантского диаметра трубу сплющенную до почти прямоугольного сечения. А теперь представьте бутерброд из нескольких таких труб. А теперь мысленно закопайте его в землю на глубину метров четыреста. И пустите воду. Вот, примерно, что такое коллектора водоносного горизонта. Вода, а точнее рассол с минерализацией солей 120гр/литр, двигается со скоростью пешехода и обладает свойством очень быстро уничтожать оборудование изготовленное из незащищенного металла.

Москва-Кострома-Киров-Пермь-Екатеринбург-Тюмень-Омск-Новосибирск-Омск-Курган-Челябинск-Уфа-Набережные Челны-Казань-Нижний Новгород-Москва.
7000 км - 7 дней.
Собственно, особо рассказывать нечего, так несколько зарисовок...

Дорога Кострома - Пермь. Свободная, трафик значительно меньше, чем на М7, но трясет. Ближе к Перми плавуны, на которых Дилетанте летал, действительно есть! Я на них не летал, на одну паллету груза развалил.

Съездили мы тут в отпуск. Ну и шо вам сказать за Одессу? А шо вы-таки про нее уже знаете? Вы думаете, что Жванецкого видели, Утесова слышали, "Ликвидацию" три разА от начала до конца пересмотрели, Бабеля проштудировали и ето усе? Таки я вам честно скажу, хоть и огорчу невероятно, шо ничего вы за Одессу не поняли и не видели, посыпьте голову пеплом. Потому что я вам скажу, это бездна, круча и гигантище невообразимое. Нет, конечно, старик Марк Бернес правильно забацал в свое время на пианине, шо за всю Одессу ничего сказать никак не можно. Но за Пересыпь, и, может быть, за кусочек Слободки, и частичку Лимана я таки скажу. И если сейчас думаете, што Лелик шутит, то таки нет. Шоб я так здоров был, как я шучу. Я конечно не Беня, говорю не так смачно, но я не побоюсь этого слова и спрошу: "Шо вы знаете за Одессу?"

Лучше еще поговорим за Одессу.

http://acheremi.users.photofile.ru/photo/acheremi/96663750/large/129115822.jpg
Много лет мне хотелось вернуться в Одессу, еще раз пройти по улицам этого города, поискать дома, в которых была когда-то с бабушкой, может быть, если повезет, найти кого-нибудь, кто ее еще помнит.