Галопом по европам, или как мы всё таки прокатились до хорватского моря и вернулись домой

Про летний отдых речь зашла ещё в марте, единогласно было решено, что поедем в хорватию. Про способ доставки тел к месту назначения пока не очень задумывались, точнее подразумевалось, что как всегда поедем по воздуху.

Помня последний сезон, решил я попробовать съездить без помощи посредников. Регистрация на букинге уже имелась, надо было опробовать и пощупать. Ну и следом в голову залезла мысль – раз уж без помощи турфирмы ехать, то может заодно и своим ходом?
Мысль окончательно засела в голове, когда я посмотрел маршрут- гугл рисовал его через город Будапешт, обратно можно было через Вену проехать. Это же сразу сколько зайцев можно убить! И на море отдохнуть и культурно возвыситься. Уговорить жену было не очень сложно. Дальние поездки на машине она не очень любит, но самолётов боится намного сильнее. Летает с дрожью в коленках и под лёгким алкогольным наркозом. В общем решение было принято.
Дальше была подготовка – планирование маршрута и бронирование отелей, получение виз.

Маршрут спланировал простой – Мытищи-Брест-Будапешт-Медулин-Вена-Брест-Мытищи. Самый большой кусок – до Бреста(почти 1100 км), он же и самый простой, с учётом состояния трассы М1. Остальные куски поменьше. Вроде как напряжённо, но в меру. Помня поездки в Крым, надеялся, что выдержим без перенапряжения, опять же день длинный – ночных поездок не предполагал(жизнь правда планы исправила, как обычно). Разбивать дорогу больше не стал, т.к. тогда пришлось бы море сокращать, а этого совсем не хотелось.

Отели – бронировал впервые, понял теперь, что надо очень внимательно читать условия. Будапешт, сгоряча, забронировал с предоплатой(не прочёл), деньги сняли сразу, это полбеды, напрягло, когда попытался поменять даты – ан фиг, только отмена, без возврата денег. Настрочил письмо в отель, даты поменяли всё таки на нужные. Оказалось потом, что не всё так плохо, отель оказался приличным(хоть и недорогим) в хорошем месте и самое главное – с собственной , бесплатной, закрытой парковкой. С остальными отелями проблем не было.

Вариантов с получением виз было три – либо к полякам идти, т.к. страна въезда (чего не очень хотелось, боялся придирок разных) , либо к венграм, т.к. страна наибольшего пребывания(в Будапеште предполагалось 2 ночи), или к австрийцам(по той же причине). К хорватам идти не надо было, т.к. пускают по шенгенской визе.
Визы получал у венгров, в посольстве. Без переплаты визовому центру (они от него отказались) и, поскольку мы с ними вроде дружим, надеялся, что лишних придирок не будет. Так и вышло. Проблем с визами не возникло, дали мульты на полгода, без лишних вопросов. Перед получением виз купил страховки – гринкарту, медицинскую и расширение каско. Озадачился международными правами, мнения на этот счёт разные, однозначного условия их нужности нет. Но поняв, что для их получения надо будет медсправку оформлять – плюнул и решил, что и так сойдёт.

Визы получили в мае, машина готова(то 30 пройдено недавно), путеводителей закуплена целая стопка. Там же, в книжном, купили карты автомобильные – очень грубые, но пусть будут, что бы штурману было развлечение в дороге, вся надежда была на навигаторы.

Навигация – штатный томтом с картами европы, которые мне выдали при получении машины(не зря же я переплачиваю за обновления), глянул – вроде что то знает в европе. Есть ещё гармин, купил к нему карту европы(3500 рэ), скачивать не стал, т.к. хотелось гарантированной работы без танцев. По привычке - гармину больше доверия было по началу, оказалось – зря, томтом знал европу местами лучше чем Россию. Там же в европе увидел, что функция траффика у него всё таки работает, везде, кроме Польши. Горел зелёный кружочек, и в Австрии даже ремонт показал, в одном месте.

В общем всё готово, экипаж ждал денег от родной конторы и попутно собирал чемоданы, с тревогой слушая новости экономики(не хотелось сюрпризов с курсом родного рубля). Сюрпризов к счастью не случилось, но на всякий, почти все деньги пришлось везти налом, в евровалюте. Карточку то же взял, ей рассчитывался на заправках – деньги не большие, комиссия то же и проблем с наличкой(и сдачей) нету, евро ещё не везде ходит на нашем маршруте.

Проинструктировав в последний раз остававшегося на хозяйстве старшенького с кошкой, 4-го июня двинули на Брест. Потолкавшись немного в родных пробках выехали на М1. Только разогнался, начались ремонты. В московской области пару длинных кусков попалось с сужением до 2-х полос. Ну а дальше уже ничего интересного не было, про м1 и так всё известно, особенно про белорусскую часть. Там на въезде, то же есть кусок ремонта, но не очень длинный и с учётом редкого траффика – не напряжный. Вечером были в Бресте. Немного поиграв в квест с ориентированием, нашли гостиницу, которая оказалась в коттеджем в дачной части города. Спасибо гармину, который хорошо знает Брест и окрестности. У томтома Белоруссия – белое пятно, знает только м1.

Переночевали и по утру двинули на границу. Погода радует – солнышко, красота. Начитавшись интернетов поехали не на центральный переход(брест-тересполь http://gpk.gov.by/informatsiya-dlya-...edi/queues.php), а в Домачёво. Поначалу показалось, что не ошиблись – очереди почти нет, белорусы выпустили меньше чем за полчаса. Подъехав к Речи Посполитой обнаружили очередь, но вроде немного – машин 10 впереди. Стоим, полчаса, час. В общем поляки растянули это удовольствие на 2 часа. Ну как же - передний же край европы, а тут лезут всякие, со свиным рылом – пусть почувствуют. Когда подошёл к будке таможни за документами – парни разглядывали девчонок в инете. Ну и старым машинам чуть ли не техосмотр устраивали – проверяли все лампочки, новые авто(и нашу) не смотрели, но в чемодан заглянули - граница на замке. Это была первая не запланированная потеря времени. Прошли границу. Впереди почти 800 км Польши, Словакии и Венгрии, вроде не очень много, погода отличная, настроение то же – мы в европе.

Польша – это отдельная пестня в путешествиях, к этому я был готов, но всё равно не рассчитывал, что настолько отдельная. Маршрут пролегал в той части где нет ни одной магистрали, только двухполоски, с множеством населённых пунктов и с радарами почти в каждом, ну и с частыми ограничениями 70 между сёлами, в общем медленно, точнее очень МЕДЛЕННО! Кстати, пищалки антирадарные там под запретом, поэтому убрал свой детектор от греха в бардачок и поехал по правилам. Правда и так перед каждым радаром знаки стоят, а глядя как летают местные между населёнкой – стало понятно, что стоят камеры только в сёлах. Поначалу ехал строго по лимитам, потом глядя на местных стал прибавлять. Но всё равно в Словакию въехали довольно поздно, т.е. 400 польских километров ехали почти 8 часов! Словакию надеялся проскочить побыстрее, ага, как же, наивный.

Словакия встретила живописным, почти горным пейзажем и ремонтами дорог. Причём ремонтами серьёзными – сдирают полностью покрытие с одной стороны вместе с подушкой, ставят светофор и привет. Курим, отдыхаем. И так несколько раз. Когда вроде поехали – сюрприз, поворот на нужную дорогу закрыт, совсем. Спасибо навигаторам, оба довольно быстро нашли объезд. Но время потеряли. Выехали всё таки на нормальную, платную магистраль, только поехали – опять ремонт, сужение и снижение скорости. В результате, въехали в Венгрию уже затемно и изрядно подустав. Но деваться некуда, ужин, кофе, оплата дороги(у венгров, кстати, наклейку на стекло не дают, расписался в чеке за правильный номер авто, занесли его в компутер, всё) и вперёд. Утешало только то, что скоро должна быть нормальная платная магистраль. И венгры не подвели, дорога на Будапешт – очень хорошая, две полосы в каждую сторону с разделителем и отличным покрытием. В Будапешт въехали в первом часу ночи, т.е. ехали в этот день с границей и всеми радостями – больше 15 часов. Отель нашли быстро, авто на парковку, сами спать.

На следующий день – осмотр города. Букинг не соврал – отель возле метро расположен. Доехать до центра – без проблем. В метро катались на родных мытищинских вагонах. Погуляли хорошо – прошли практически обе центральные части, и Буду и Пешт. Очень красиво. Погода – солнечная, местный народ очень дружелюбный. Туристам помогают как могут. В метро встретили пару говорящую по русски – учились в СССР, ответили на все вопросы, рукой махнули в нужном направлении. Потом в транспорте спрашивали – все с удовольствием объясняли, по английски(по венгерски что то понять – не вариант совсем) многие говорят, проблем нет понять друг друга.

http://zmey69.users.photofile.ru/photo/zmey69/200714048/xlarge/214120729.jpg
http://zmey69.users.photofile.ru/photo/zmey69/200714048/xlarge/214120715.jpg
http://zmey69.users.photofile.ru/photo/zmey69/200714048/xlarge/214120709.jpg
День третий – помахали Будапешту, едем к морю. Въезжали в город ночью субботы, выезжали воскресным утром, познакомиться с траффиком возможности не было. Колеосов не встретили, разве что парочку в Польше – очень редкий зверь не только у нас. До моря чуть больше 500 км, дорога отличная, погода то же. Венгрию проехали быстро, после озера Балатон трасса совсем опустела(там ещё были будапештцы двигавшие на курорт, а в хорватию – совсем мало машин).
На границе шлагбаум – хорваты пока ещё не в шенгене, очереди нет, быстро проверили документы и мы в хорватии. Пейзаж сменился. Впереди горы, красота! Очень много было тоннелей, трасса то же отличная, не зря пишут, что дороги у хорватов – одни из лучших в европе. Магистрали платные. Бесплатные двухполоски – тоже очень прилично выглядят. Скоро уже и море показалось. Ура! Правда быстро спряталось обратно. Нам на Истрию надо, это чуть дальше. В общем 3-й день пути был самый лёгкий и приятный. Прокатились немного с удовольствием и приехали.
http://zmey69.users.photofile.ru/photo/zmey69/200714049/xlarge/214120752.jpg
http://zmey69.users.photofile.ru/photo/zmey69/200714050/xlarge/214120778.jpg
http://zmey69.users.photofile.ru/photo/zmey69/200714050/xlarge/214120783.jpg
Про Медулин нечего особенного рассказать – обычный маленький хорватский городок, очень уютный и тихий. Мы там уже были, понравилось, поэтому решили повторить.

Отель хороший, 3 звезды – очень честных. Кормёжка у хорватов всегда и везде по моему отменная. У нас был завтрак и ужин включены. Обед не брал, что бы к отелю не привязываться. Погода не подвела. Солнышко, около 30 днём, но не утомляет – с моря свежий ветерок обычно. Море – около 22-х градусов, самое то, не холодное и не горячее. Чистое очень, как обычно. В общем морская часть то же удалась. Покатались по побережью, посмотрели городки, сливовицей местной затарились. В горы не ездили, в плитвицком парке были уже(кто будет в тех краях – обязательная часть программы, красотень неописуемая).

Жена переживала за отношение местных к русским, но похоже ничего не изменилось – хорваты всегда были очень дружелюбны, а в этот раз сами бросались помогать, видя малейшие затруднения, и всячески демонстрировали благожелательность. 10 дней просвистели как один. Уезжать не очень хотелось, утешало только то, что погода испортилась как раз к отъезду, и отпуск ещё не закончен, впереди Вена и Краков. Краков появился на маршруте уже там. Приехав на море, понял, что обратный путь через Польшу может испортить весь отпуск, т.к. километров по ней было ещё больше. Убиваться не хотелось. Решено было Польшу разбить на части, время позволяло. Посмотрев карту, выяснил, что аккурат посередине дороги от Вены до Бреста встал Краков. Бронирую отель. Всё таки - 400 км днём это совсем другое дело.
Помахав ручкой морю, 17-го июня двинули на Австрию.

Часть дороги проходила по Словении. У словенцев, кстати, самая дорогая виньетка оказалась – 15 евро минимальная стоимость. У остальных – от 8 до 10. Дорога отличная и красивая, на горизонте горы. Австрия до Вены пролетела незаметно. По привычке немного опасался за вечерний въезд в столицу, но всё обошлось. Траффик был не редкий, но все ехали нормально, небольшие очереди только на светофорах были. В отеле были около 18 часов, т.е. ещё оставалось время на вечернюю прогулку. Парковки при отеле не было, зато рядом был ТЦ, с подземной парковкой, платной конечно же. Парковка не дешёвая, но постояльцам отеля – со скидкой, в результате за сутки и ночь стоянки отдал около 30 еврорублей(это на окраине), Вена есть Вена. Отель нормальный, дядька на ресепшене выдал карту города и на русском языке проинструктировал куда ходить надо. Метро рядом, погода отличная – гуляй себе.

Проходили мимо оперы, там огромный экран установлен – вроде должны транслировать спектакль, стулья стоят, народ сидит, мы то же уселись, ага, включили рекламу без перерыва, минут 15 посмотрели и не дождавшись высокого искусства ушли. Нагулялись, колбасок местных с пивом поужинали – жизнь удалась, отдыхаем. На следующий день уже вдумчиво и не спеша ходили по городу. Шею можно свернуть от количества дворцов и всадников с конями. На Питер похоже, каналов только не хватает. На карете прокатились, извозчик заодно и за экскурсовода работает, на английском правда, но мы сделали вид, что всё поняли.

Когда набрели на сквер с памятником нашим солдатам освобождавшим город от фашистов – от гордости аж распёрло! Сквер и памятник очень внушительного вида, с фонтаном и в отличном состоянии. Из напоминаний о Родине – огромная реклама сбербанка на здании в центре и русская речь на каждом шагу – наш город в общем то. Шницель съели, кофе попили, пиво и вино – культурная программа полностью была выполнена. В отель, отдыхаем, завтра уже ближе к дому, уже домой хочется. Впереди Польша, это не радует, но километров всего ничего – прорвёмся.

http://zmey69.users.photofile.ru/photo/zmey69/200714051/xlarge/214120840.jpg
http://zmey69.users.photofile.ru/photo/zmey69/200714051/xlarge/214120815.jpg
http://zmey69.users.photofile.ru/photo/zmey69/200714051/xlarge/214120828.jpg
http://zmey69.users.photofile.ru/photo/zmey69/200714051/xlarge/214120833.jpg
Утром выскочили из города(опять без пробок, в час пик, как так жить то можно?!) и по магистрали на Польшу погнали. Магистраль была недолго, часть дороги до Польши пролегала по австрийским сёлам и городкам. Вот и Польша, оппа, а у них оказывается то же дороги имеются. Въезжаем на новенькую магистраль, отличного качества со всеми наворотами и сервисом. Видимо к евро футбольному построили. Знаков нет, лимит неизвестен, навигатор кажет аж 140, на всякий еду 120, местные обходят как стоячего, радаров тут походу то же нет пока. В общем наслаждаемся дорогой и до Кракова долетаем часов за 5. Как раз осталось время на осмотр города, т.к. утром следующим уже на Брест.

В Кракове вышло интересно. Отель выбирал поближе к центру, что бы пешком дойти можно было. Он и оказался рядом с центром, причём в историческом районе то же. Казимирш называется. Там до войны евреи жили большой диаспорой. Фашисты поубивали почти всех(95% как нам на экскурсии аудиогид сообщил), теперь поляки там бизнес делают. Отель полностью стилизован под старый еврейский быт, в ресторанчике кормят кошерной едой, играет еврейская же музыка. Когда вспоминаешь, что здесь случилось – ощущение будто на поминки пришёл, не по себе немного.

http://zmey69.users.photofile.ru/photo/zmey69/200714052/xlarge/214120877.jpg
http://zmey69.users.photofile.ru/photo/zmey69/200714052/xlarge/214120881.jpg
http://zmey69.users.photofile.ru/photo/zmey69/200714052/xlarge/214120890.jpg
Жена у меня очень впечатлительная, даже какой то страшный сон увидела там же, привидений правда не было(а может будить не стали), здание то старое. Усталость видимо наложилась ещё и погода исопортилась – Краков показался мрачноватым. Хотя посмотреть конечно есть на что. Не такой ухоженный как Вена, но старины и красоты хватает. А ещё с парковкой история получилась. Парковаться рядом с отелем можно, но ессна за денюжку. Стоит машинка, на ней инструкция. По польски. Полчаса втыкал, понял, что всё очень запутанно, схема годится для отмывания денег по моему, но не для оплаты парковки. Но правда дёшево, чай не Вена. Наменял мелочи, накидал в аппарат – и выдал он мне чек на трое суток. Уезжать аж обидно было, парковка то оплачена. По городу погуляли, благо дождь прекратился и на следующее утро, с лёгким сердцем попрощались с отелем и с городом. Уже и домой хочется. Когда вечером подъезжали по магистрали к Кракову, жена уже предлагала сразу в Брест махнуть, типа быстро же едем, доскочим счас. Но я не согласился и как следующий день показал – не зря.

На следующий день была та самая Польша. Все 400 с лихом км – узкие двухполоски, с кучей дополнительных ограничений, ещё и кафе почему то отсутствовали как класс. Я только радовался, что очень правильно мы это дело разбили на 2 части, иначе совсем туго бы пришлось. В общем всего каких то 8 часов и мы уставшие и голодные(поляки нас с обедом в дороге продинамили конкретно) подкатываем к погранпереходу.

Очереди нету, ура! Точнее есть, но всего машин 5. Помня долгий въезд, жена убежала в туалет и обменник, злотые ещё оставались. Но то был въезд, а тут то выезд – выпускали со свистом. Уже идёт к нам пограничник, а Наташки всё нет. Пограничник молодой и очень строгий. Сую ему два паспорта, а лицо перед ним только одно. Он делает недоумённое выражение. Начинаю объяснять про туалет, и всё такое. Мол счас придёт, не извольте волноваться ваше высокоблагородие. И тут он на меня обрушился. Был сплошной поток польских слов из которых я понял только два – цирк и снайпер! Ну сделал виноватое лицо, стал опять на туалет показывать, а он своё – цирк, снайпер. Тут на счастье Наташка прибежала. Вот, грю, видите, всё по честному – два паспорта, два лица. Он и на неё обрушил свой воспитательный порыв. По выступал ещё немного и пошёл оформлять. Арестовывать не стал, снайпер не стрелял. Поворчал и отпустил с миром. Ура!!!

Прощай Польша, мы уже в братской Белоруссии! Там всё серьёзно, ребята трясли конкретно. Немного опасались за выпивку, которой мы набрали чуть больше нормы в Хорватии, но обыскивать нас не стали, впустили быстро. Полчаса ушло на всё. А вот перед нами машину завернули. Белорус ехал из Польши с пустым багажником, видимо это и показалось подозрительным, да ещё багажник не сразу открылся у него. Нашли какой-то пакет, с мясом вроде(??) и устроили ему шмон, чем закончилось не знаю, мы уехали.

Брест, уже почти дома. Ужин, гостиница и в крепость. Мы там впервые были, впечатлились. Памятник очень внушает, пробирает аж. Там ребята ходили в военной форме, репетицию реконструкции похоже закончили, отдыхали. Всё готовили к 22-му июня. Аппаратуру ставили. Была мысль остаться посмотреть, но домой уже надо было. А всё должно было быть рано утром, через день. На следующее утро, когда ехали через город – менты стояли на каждом углу, Кирилла нашего ждали. Нас даже остановили, документы проверили и отпустили, это первый и единственный раз был за всю поездку. Ну а дальше – м1, грозой помыло и молнией чуть не убило прямо над головой в Белоруссии. Дождик был, даже град немного, но недолго. Земляникой и черникой закупились у местных и вечером были в Москве.

http://zmey69.users.photofile.ru/photo/zmey69/200714069/xlarge/214122346.jpg
http://zmey69.users.photofile.ru/photo/zmey69/200714069/xlarge/214122348.jpg
http://zmey69.users.photofile.ru/photo/zmey69/200714069/xlarge/214122363.jpg
http://zmey69.users.photofile.ru/photo/zmey69/200714069/xlarge/214122365.jpg

Всё. Хеппи енд. Мне понравилось, ещё куда нить поеду, в ту сторону.
Немного наблюдений личных – как только пересекаешь границу, сразу меняется стиль вождения. Самые дисциплинированные водители из тех, что я видел – австрийцы и хорваты. Все едут спокойно, соблюдают лимит, справа помедленнее, слева – быстрее. Самые отмороженные – поляки, так же мельтешат по трассе как мы и сгоняют с левой полосы, правда не морганием фар а морганием левого поворотника. Словенцы то же поддают, но не так как поляки. За 2 недели отвык от наших манер, на мкаде показалось, что в дурдом приехал. А окончательно понял, что на Родине – когда на М1 в смоленской области, меня из левого ряда сгоняла фура! При том, что ехали мы по населёнке, скорость 80, и справа была такая же фура.

Про сервис придорожный и инфраструктуру лучше помолчать, венгры хоть и бывшие братья по лагерю – на голову выше всё.

2015г.