Австрия для чайников или Готовь сани летом.

[XEEllen]: Уж сколько раз убеждаюсь, что против народной мудрости не попрешь. Истины, они веками формируется, вот только почему-то в текущей жизни к ним мало кто прислушивается. А зря. Потому что если все делать правильно, по народной мудрости, то и результат может получиться весьма и весьма неплохим.

Прошлогодний опыт с поездкой по Восточной Европе оказался успешным, и на эту зиму мы решили замахнуться уже на совсем цивилизованную Европу, на Австрию. В середине августа очень удачно отловили билеты до Мюнхена по скидочным ценам, начали искать-бронировать места для проживания. Мама дорохая!!! Оказывается уже в августе все наиболее прикормленные места в ландхаусах и гестхаусах расписаны аж до апреля, т.е. до конца сезона! Пришлось искать гостиницу практически наобум, и самое удивительное, что наобум нашли, как потом оказалось, практически идеальный для нас вариант! С купленными билетами и забронированными гостиницами мы немножко успокоились и расслабились. Аж до Нового Года. А вот потом-то мне и пришлось побегать, чтобы вообще-то визу австрийскую получить. Вроде бы еще и месяц в запасе был, но австрийцы – народ неторопливый. В результате визу я получила за три дня до вылета. Еще хорошо, что получила, а то отчет бы писать было некому))).

[gorale]: Ну да, наш «наобум» выглядел так: прошерстить все доступные и известные ресурсы, отобрать десяток-другой подходящих вариантов, написать им все письма, прочитать отзывы о каждом в интернете. В результате естественного отбора, из нескольких десятков осталось два варианта жилья: квартира в центре города без питания или гостиница на окраине, с отдельными номерами и завтраком за примерно одинаковые деньги. И в первом случае в описании ничего не говорилось об остановке скибуса, а по цене они были примерно одинаковы. Вот тут то метод «тыка научного» и был применен - ткнули в вариант с завтраком и известным расположением скибуса.

Долго сомневались – брать с собой свои лыжи, или рентовать на месте. Но опять же, довольно удачно, в последние часы зарегистрировали бесплатный спортбагаж – и вперед. Домодедово, регистрация, Боинг-737, вылет точно по расписанию, непривычно резкий набор высоты и уже можно поверить, что мы действительно в отпуске. Из самолета уже не завернут. Картину полного счастья несколько смазали замороженные сэндвичи, которыми кормили во время полета.

На будущее: если вдруг авиакомпания разрешает провоз спортбагажа, то надо указывать максимально возможное количество спорт сумок (например, на троих – три пары ботинок + три чехла с лыжами), которые планируются с собой … и по весу – лучше писать на килограмм-другой побольше, ибо в ботинки очень хорошо ложатся бутылки с алкоголем, а в лыжные чехлы вообще можно много чего напихать .… При ограничении по весу и бесплатности спортбагажа очень даже актуально.


Три часа лету – и вот он, Мюнхен! Какой же огромный аэропорт. И насколько же все продумано. Сперва кажется, что в сплетении этажей, переходов, лифтов невозможно разобраться, но стоит только внимательно посмотреть по сторонам, как сразу находишь нужное направление. Наверное, как всех, прилетевших туда первый раз, умилили движущиеся дорожки. Вроде мелочь, а насколько же удобно, что не надо пыхтеть под тяжестью тележек с багажом. Вот и стойка Европкар, оформляем документы на машину. Правда отболтаться от доплаты за уже установленную зимнюю резину так и не сумели, ну да ладно, в следующий раз будем умнее. Нужный этаж, парковка, а вот и машинка. Форд Фокус-сарай, вместительный – все наши чемоданы, лыжи, сумки прекрасно влезли внутрь. Загрузились, с Богом, тронулись. Машинка дизельная, под евростандарты задушенная, чуть обороты пониже – глохнет. А мы еще в подземном паркинге, у меня в таких местах почему-то сразу клаустрофобия начинается…

А у меня началась паника от необходимости лезть вверх по крутому тоннелю спиралевидного путепровода … Задушенный экологами дизель заглох при первом же притормаживании на крутом вираже, порядок и сила нажатия на педали за 5 лет езды на автомате выветрились напрочь . И как же хорошо, что рядом был специалист по троганью авты на ручке с ручника и на горке. После чего я благополучно спихнула руль в надежные руки и занялась поиском пункта назначения в нашем навигаторе.

Ну да, мне тоже страшно было, только деваться некуда. Ехать-то надо. На душе прямо ужас – что, как, куда? «Кой черт понес нас на эти галеры?» Но вот, с грехом пополам выбрались наверх, опаньки – навигатор поймал спутники, определил нужное направление и потихоньку-полегоньку, постепенно привыкая к машине, мы поехали. Первый этап пути завершен, теперь надо добраться до Австрии. На улице +7, ни снежинки; слегка непривычно после московских сугробов.

Какая же полезная вещь в Европе – навигатор! По картам вроде все понятно – на объездную Мюнхена, потом по шоссе на Зальцбург, потом на Инсбрук… Но на картах же не видно всю систему переплетений на развязках, а развязки там да… внушают!

Самое популярное слово этой поездки было, извините, - «сцуки!». Можно, конечно, закатить глаза в небо и обвинить нас в невоспитанности, плебействе и прочих негламурных грехах. Но вот если честно: какое одно слово может вместить в себя гамму чувств от искреннего восхищения доведенным до совершенства процессом до горестного недоумения, почему же у нас невозможно получить такой же результат. Ничего другое на ум не приходило. Вот и понеслось – автобаны: вроде и не медленно еду, около сотни, а чего ж меня практически все обгоняют-то? Еще хорошо, что вечер пятницы и фур уже нет. Перед развязками три полосы превращаются в четыре, основные ответвления – не меньше двух полос. При вливании в другую дорогу две поворотные полосы исчезают очень плавно, разгон не меньше полукилометра для каждой из полос. Да, площадь такой развязки – несколько квадратных километров получается, зато ты едешь, не пересекаясь ни с кем и не снижая скорости. А что, разве земля в Европе дешевая? Но ведь не экономят же на дорогах. Разве не сцуки?

Все направления, обочины огорожены отбойниками. Вдоль дорог – ничего! Заправки-туалеты- кафешки объединены в довольно большие комплексы. Там можно заправить и себя и машину и дать детям порезвиться на детской площадке. Легковушки и фуры разведены на разные стоянки. И все это не в придорожной пыли, а опять же, по отдельному съезду в сотне метров от основной трассы. Информация о местах отдыха – километров за пять начинается. При тамошних скоростях – как раз вовремя. Сцуки!

В кафешке несколько разных вариантов кухонь: от Бургер Кинга до горячего питания с супами-овощами. Сперва подивились компании за соседним столиком – надо же, им разрешили собаку впустить внутрь, чтобы покормить. Но когда та компания, убирая за собой посуду, стала в стойку для грязной посуды собачьи миски ставить…. Это что, там и для собак можно посуду взять? А еще эти сцуки стакан с горячим кофе в дополнительную бумажку оборачивают, и от их бургеров и картошки, извините, потом изжоги нет! В магазинчике при заправке-кафешке купили австрийскую виньетку. Очень удачно - оказалось, что граница Германия-Австрия буквально через пару километров. Вот только виньетки у них какие-то неправильные – либо на 10 дней, либо на месяц. А нам надо на 11 дней. Да еще в последний день мы будем возвращаться ранним утром. В споре между жабой и честностью честно победила жаба.

Вообще мы не совсем правильно спланировали поездку – надо было хотя бы на день остаться в Мюнхене, а не тащиться по темноте сразу после перелета. Ну что ж, впредь будем внимательнее прислушиваться к советам более опытных товарищей. Тем более, что от Мюнхенского аэропорта до Майрхофена всего лишь 192 км, добираться совершенно не сложно. А так по дороге мы не видели ничего, кроме различного вида огоньков - фары проезжающих машин, освещенные развязки, блеск реки, огни городков где-то вдали. Когда огоньки стали забираться куда-то вверх стало понятно, что мы едем по долине между гор. Навигатор совершенно безошибочно вывел нас к месту назначения. Хозяйка показала нам наши комнаты и мы рухнули спать.

Проснувшись и раздвинув шторы, я увидела вот это:
http://www.xeellen.ru/photo/var/resizes/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-2011/P1030576.JPG?m=1298559415

Лене было хуже – из ее окна было видно только склон горы с куском дороги.

У меня был потрясающий вид с балкона – на Хинтертукс, правда смотреть надо было «вдоль дома», я иногда выходила посидеть в кресле… Зато тихо и никто под окнами не шумел, да мы в номер только на «переночевать» обычно заходили…

Мы с Денькой каждый день любовались горными видами. Место проживания было выбрано на удивление удачно: не в самом Майрхофене, а в его равнинном пригороде Холлензене.
http://www.xeellen.ru/photo/var/resizes/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-2011-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-2145764025/IMG_1627m.jpg?m=1299585215

Мы заказали два номера в гестхаусе. В принципе можно было бы жить и в одном – там все равно три спальных места,- но сидеть друг у друга на голове тоже не хотелось. В стоимость проживания входил еврозавтрак. Как оказалось, бутербродами с сыром, мясной нарезкой, паштетами, джемами вполне себе можно наесться и дожить до нормального обеда. А еще оказалось, что можно пользоваться гостевой кухней и совершенно спокойно готовить себе ужин в отеле. Ну а то, что до остановки скибаса метров 60, не больше – это вообще великолепно! Ближайший подъемник – Хорберг, оттуда сразу можно перебраться и на Пенкен, и на Эгглам.

А долина-то не очень широкая. Еще и речки по ней текут. В оставшееся пространство втиснуты городки и поселки, железная дорога, основная автомобильная дорога и куча ответвлений, линии электропередач. Еще остается место для выпаса скота, а его там, судя по запаху, много. Есть сырная фабрика, развлекательная инфраструктура.… Как оно там все помещается-то? Ощущения тесноты совершенно нет, наоборот, сплошной простор.
http://www.xeellen.ru/photo/var/resizes/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-2011/P1030595.JPG?m=1299271976

Дороги достаточно узкие. Даже на автобанах полосы уже, чем в Москве. А уж про «не автобаны» и говорить нечего. Основная дорога, которая по долине – две полосы и чуть пошире, а неосновные дороги настолько узкие, что пара джипов разъезжается практически касаясь зеркалами. Или, если с автобусом или грузовиком встречаешься, то приходится на тротуар запрыгивать. Специально для этого бордюры невысокие – сантиметров 7 не больше. Но вежливые все… Сцуки! Пешеходов пропускают, знаки соблюдают. Если обгон запрещен – фиг кто обгонит. Аж стыдно, если едешь медленнее, чем другие. А носятся они там на удивление шустро. Автобусы пропускают моментально и без исключения. Даже специально притормаживают на узких улочках и горных поворотах, чтобы неповоротливые автобусы могли вписаться куда надо. Поэтому-то там на автобусах так удобно ездить.

Майрхофен. «Город шагающих роботов». Утром и днем заполонен толпами людей в горнолыжном снаряжении, характерной ломаной походочкой стекающимися к подъемникам. Два подъемника работают с полной отдачей, утром отвозя тысячи людей наверх к снегу, солнцу и простору, после обеда спуская накатавшихся любителей вниз в долину.
http://www.xeellen.ru/photo/var/resizes/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-2011/P1030615.JPG?m=1299272020


От подъемника до подъемника, между разными уголками города ходит масса автобусов-скибусов.
http://www.xeellen.ru/photo/var/resizes/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-2011-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-2145764025/IMG_0880m.jpg?m=1299589623

И ведь все ходят по расписанию. Минута в минуту! Как так можно? Сцуки! И при купленном действующем скипассе платить нигде не надо. От Майрхофена по долине ходит и электричка-узкоколейка. Три смешных красных вагончика и тепловоз.
http://www.xeellen.ru/photo/var/resizes/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-2011-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-2145764025/IMG_1675m.jpg?m=1299585259

Еще очень удивили таксисты – поездка из центра города на нашу окраину стоила, если память не изменяет, 2 евро, но если едет больше 3-х человек, то цена падает до полутора, ибо рентабельность поездки не может быть выше определенного % от затрат. Ну не сцуки, а?

Улицы Майрхофена – сплошные отели, ландхаусы, гестхаусы. Где живет коренное население я так и не поняла, видимо ютится на первых этажах своих, превращенных в гостиницы, домов. Они совершенно незаметны на фоне огромного количество приехавших покататься лыжников и бордеров.

Заметны-заметны! Они выходят днем в магазины и кафетерии, где тихо пьют горячий шоколад с пирожными или печеньем и наслаждаются солнцем и покоем, пока курортники наматывают километры трасс.

А покататься там, конечно, есть где. Городок находится на высоте 630 м, а зоны катания начинаются как минимум с 1600. Т.е. надо подняться на километр вверх. В самом Майрхофене два подъемника: Ахорнбан, здоровенные вагончики на 160 человек, и кабинки-«яйца» Пенкенбана.
http://www.xeellen.ru/photo/var/resizes/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-2011/P1030758.JPG?m=1299270640


Не хочешь на Ахорн или Пенкен? Пожалуйста, можно по железке доехать до Цель-ам-Циллера и подняться на Циллерталь-Арену, огромную зону катания.
http://www.xeellen.ru/photo/var/resizes/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-2011-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-2145764025/IMG_1003m.jpg?m=1299589217

Не нравится? Пожалуйте на автобусы ГринЛайн, которые повезут по горной дороге вверх до Финкенберга или совсем уж выше на ледник Хинтертукс.
http://www.xeellen.ru/photo/var/resizes/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-2011/P1030650.JPG?m=1298651456

Хотя у нас и была машина, но кататься и в город мы ездили исключительно на скибусах. Машину и припарковать особо негде, и пива не попьешь. Только за продуктами на Федоре ездили, в Спар, который на трассе. Кстати в ентом Спаре, кроме больших стандартных тележек для продуктов, есть и маленькие, детские… Сцуки! Про качество и цены на продукты вообще лучше промолчать. А какое там темное циллертальское пииииииввввооооооо……… А хамон??? Ты забыла про хамон!!! И всего по 1 евро за 100 грамм порезанного при тебе свежайшего вкуснейшего мсява, через которое можно было при желании прочесть газету… А фрукты? А маленькая дынька - melony, сочнейшее спелое манго и нежные личи? И соки там, хоть и в пакетах-бутылках, но почему то совершенно не кажутся консервами… И молоко в бутылках – как парное из под коровы … Или это вариант горняжки – эйфории от отпуска, избытка озона, высоты и красоты?

Каждое утро начиналось с просматривания на местном канале картинок с вебкамер в горах. Сразу понятно – где какая погода, куда лучше поехать. А то за окном может быть сплошной туман, а вверху – нахальное, практически весеннее солнце
http://www.xeellen.ru/photo/var/resizes/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-2011-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-2145764025/IMG_1673m.jpg?m=1299584667

Для начала решили ехать на Ахорн. Там и трассы полегче, и народу поменьше. Вообще тамошние синие трассы от тутошних как-то очень сильно отличаются. Причем в более сложную сторону. Очень часто и синие и красные идут параллельно, фактически на одном склоне. Например, чуть полевее более полого, там синяя. А метрах в двадцати поправее – тот же склон, но более крутая часть, там уже красная. Вот чем они точно отличаются – так это шириной. Все красные - обязательно широкие, а синие, иногда серпантинчиком обегающие сложные красные и черные трассы, бывают и узкими – на них фиг закантуешься, только вперед , даже вдвоем иногда сложновато разъехаться. Но они предусмотрительно сделали на них через каждые 60-80 метров более широкие площадки для «разъехаться» и «постоять» – так что не придирешься .. сцуки! Тамошние подъемники и креселки убили напрочь: они, сцуки, метрах в двадцати перед площадкой посадки резко ускоряются, а потом так же резко притормаживают. Второй комплект движков и транспортеров .. И за счет этого разгона-торможения выигрывают довольно много времени, чтобы мееедленно ползти по кругу по зоне посадки. А народ в зону посадки запускают специальными турникетами-шлагбаумами, строго по числу посадочных мест. Входишь под такой шлагбаум, и лента-транспортер тебя подвозит к месту посадки … всех сразу, плавненько, чтобы сразу и сели в кресла. А страховочные планки на креселках опускаются и поднимаются автоматически. И везде на подъемниках схемы-указатели где какая трасса, открыта она или закрыта… А ещё у их креселок козырьки от снега и ветра, на обратном ходу опускаются в другую сторону и закрывают кресла от снега … Очень актуально! Причем тоже автоматически. Сцуки!!!
http://www.xeellen.ru/photo/var/resizes/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-2011/P1030630.JPG?m=1298649486

Начали раскатываться на синих. Как же хорошо, что мы в Москве достаточно интенсивно позанимались с инструктором! Рома не только правильно поставил Дениса, но и умудрился исправить мне массу чайниковских ошибок. Да еще показал кучу приемчиков, которые мне очень пригодились потом… Спасибо, Рома!
http://www.xeellen.ru/photo/var/resizes/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-2011/P1030632.JPG?m=1299272109

Вот уже синие проходятся на ура, прокатились по слаломке – нормально. А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира? Короче, Ленка потащила меня на красную трассу. Это меня-то, лошару горнолыжную! Но спасибо, Рома! Я проехала и по красной. Страшно конечно, но ведь поехала! И съехала, и понравилось! И еще раз пошли на красную, и ведь классно! Из потрясений - на той же красной хохол с тремя, не умеющими кататься, детьми. Если старшая, девчонка, аккуратно и медленно спускалась в плуге, то более младшие пацаны летели вниз аки бомбы с дикими криками… а уж как они потом летели кубарем.… А ведь только что, чуть выше, он нас спрашивал – как там дальше будет? Мы честно сказали, что еще круче и показали ему направление к ближайшему бугелю.… Идиот((

Откатались отлично, ужинали-отмечали мой ДР в ресторане недалеко от Ахорнбана. Не знаю тот это, или не тот, про который Космос рассказывал, но еда – во! Порции – во! Вкуснотища – во! Да, в Австрии и в Германии знают толк в жратве.

Про Хинтертукс нам все уши прожужжали еще в Москве. О том, как же там классно, какой снег и какие трассы. Подтверждаю, все - чистая правда!
http://www.xeellen.ru/photo/var/resizes/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-2011-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-2145764025/IMG_1055m.jpg?m=1299589337

Красотища – просто фантастическая! Небо, горы, облака, снег! Когда поднимаешься вверх – такое чувство свободы и полета охватывает, что вот прямо сейчас можно руки раскинуть и полететь вниз, как птица…. А чувство это даже название имеет – горная болезнь называется))) Да-да-да! Как уже раньше упоминалось – мы ж лошарки горнолыжные. Не надо было без соответствующей подготовки так высоко залезать. Вот нам и дало – Ленке по ногам, а мне по мозгам. Эйфория полнейшая – я королева горнолыжного спорта, я все могу, вот ща отсюда съеду, потом оттуда, потом еще выше полезем… Ага! Горы ошибок не прощают. И в результате я ляпнулась, спустившись с промежуточного склона, на абсолютно ровном месте. Вот только палка собственная под плечо попала. В глазах потемнело, в руке дикая боль… Нда, отлеталась птичка)) Вооон там, справа вверху домег – видите? Ога, вот именно там….

http://www.xeellen.ru/photo/var/resizes/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-2011-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-2145764025/IMG_1063m.jpg?m=1299589340

Я на этом склоне тоже потом как следует навернулась… И ведь застегивала и до этого, и после все карманы на молнии, а тут как назло – один из них был открыт. В минусе – ключи от номера и пара евро, хорошо хоть телефон лежал в другом кармане, хотя, как показало время, чему суждено быть потерянным, туда оно и отправится. Жаль, я в тот момент не прислушалась к предупреждению.

А мне еще около двухсот метров по вертикали вниз соскребаться пришлось. Все надеялась, что обойдется, что просто ушиб. Вернулись домой - увы, боль не отпускала, рука не шевелилась. К вечеру стало понятно, что надо бы и к врачу. Горнолыжная страховка рулит! Дежурные из сервисного центра дали пару адресов, куда можно обратиться. Я уже говорила, что мы хорошо поселились, да? Не то слово, как хорошо! Дом нужного врача оказался….. в тех же 60 метрах! Вон, он, за остановкой скибаса))
http://www.xeellen.ru/photo/var/resizes/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-2011-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-2145764025/IMG_0879m.jpg?m=1299588955

Вообще, если уж ломать руки, то лучше это делать в цивилизованных странах. В домике сельского доктора есть все – от рентгеновского аппарата до стоматологического кабинета и гинекологического кресла. При необходимости и прооперируют тут же, если что не сложное. Короче, просветили, вместо жуткого совкового гипса наложили мягкую, но не менее надежную шину, которую можно снимать и одевать. Ну вот, еще около недельки доходить осталось)). Обидно, конечно, но видимо меня просто вовремя остановили – на какие склоны меня бы потом понесло, и как бы все могло обернуться – вот тут уж можно только пофантазировать. А так в оставшееся время я гуляла, каталась на подъемниках, фотографировала, загорала в кафешках, попивая черное циллертальское…. Тоже неплохой отдых)). А эти сцуки потом по медицинской справке еще и деньги за «неиспользованный» скипасс вернули! Причем за меня и Дениса!

На следующий день после нашего приезда в соседние номера гестхауса заселилась группа ребят из города с романтичным названием Сосновый Бор (кто не знает, это недалеко от Питера). Кстати, часть фоток совершенно честно у них позаимствована.
http://www.xeellen.ru/photo/var/resizes/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-2011-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-2145764025/IMG_0839m.jpg?m=1299757814

В один из дней, когда Лена немного пришла в себя от шока после перелома, а у меня спал отек ног, мы решили покататься вместе. И отправились на Пенкен. Договорились, что сейчас спустимся, сядем на подъемник, а дальше – кто на синие, кто – на красные … В общем, по интересам. Ога, счаззз … я же страдаю географическим кретинизмом и в первый раз мне надо любую дорогу, даже 40-50 метров от одного подъемника до другого, пройти с кем-то. В результате я уехала совсем в другую сторону.
http://www.xeellen.ru/photo/var/resizes/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-2011-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-2145764025/IMG_0872m.jpg?m=1299588948

Села на горке под сосенкой (той, что левее, чтобы выход из кабинок видеть), жду, когда народ подтянется, а народа то все нет… Карту-схему подъемников я прямо перед спуском Лене отдала – ведь не одна ж поеду то, зачем лишнее таскать. Смотрю, группы учеников уже по второму кругу пошли, а я даже не представляю, в какую сторону лыжи направлять… Номеров трасс вокруг – куча, все куда-то ведут, одних синих три штуки, красных – столько же, куда ехать – ХЗ. Чота мне совсем взгрустнулось, и тут СМС-ка от Лены – где меня носит и что неплохо бы к группе вернуться, ибо ждут-с… Скинули мне номера нужных трасс и я поехала… Зато потом мне показали и посложнее, и покруче, и вид с одной стороны Пенкена, и вид с другой стороны, и сама я потом несколько раз по несложной трассе спустилась. Спасибо добрым людям и хорошей компании!

Кафе на горе заслуживает отдельных строк: расположены они практически везде, где могут скапливаться люди – у подъемников (внизу и наверху), на склонах; в общем, любой каприз отдыхающих за относительно небольшие деньги. Вкусно наесться можно было и за 6, и за 8, и за 10-12 евро – все зависело от основного блюда и количества пива или каких других напитков (пишу так, ибо некоторые всем жидкостям предпочитали Кока-Колу). Большая тарелка из салат-бара, например, стоила около 3,5 евро, маленькая – 2. А уж сколько и какой еды Вы на неё напихаете, зависело только от вашего личного вкуса и способностей: на выбор обычно было 9-12 вариантов салатов, морских гадов, солений. Из горячего мне очень понравился шницель с картошкой фри, сосиски на некоторых склонах были очень вкусные, незабываем вкус жареных на сливочном масле в сухарях шампиньонов. А вот суп они делают невкусный – жареная водичка, а не суп, хотя я брала не с лапшой, а с омлетом, повторять в дальнейшем не захотелось. Их фирменное блюдо – кнедль – тоже пробовать отчего то не захотелось. Было ощущение, что это – кусок сырого теста, немного подержанный на пару… Не впечатлило. 

Когда планировали поездку – предполагали, что обязательно поездим по округе, в Зальцбург или в Инсбрук.А может и до Вены прокатимся… Куда там! Никуда ездить даже не хотелось. Максимум – прошвырнулись по аутлетам Фюгена и Бреннера.

Насколько же отличаются популярные курортные городки от некурортных. Вроде в Фюгене тоже подъемник есть, но катающихся там намного меньше. Такой типичный тихий патриархальный австрийский городок. В нем есть достаточно известный большой аквапарк, про который мы заранее были весьма наслышаны)) Но аквапарк на окраине, а в самом городке тишь да гладь…
http://www.xeellen.ru/photo/var/resizes/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-2011/P1030660.JPG?m=1298651573

Идем по улочке, вдруг взгляд останавливается на доске на стене:
http://www.xeellen.ru/photo/var/resizes/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-2011/P1030666.JPG?m=1298651650

Оказывается сам император Александр 1 этим городком не побрезговал – вон, будучи проездом слушал музыку, как раз вот в этом доме:
http://www.xeellen.ru/photo/var/resizes/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-2011/P1030669.JPG?m=1299272355

А в остальном – тишина. В выходные городок вообще вымирает – все отдыхают, абсолютно все! Работают только конторы проката горнолыжного снаряжения до обеда, чтобы уезжающие успели снарягу сдать. Даже продовольственные магазины в воскресенье работают после 14.30 и до 17.00 – время когда катающиеся с гор спускаются, чтобы самые голодные смогли продукты купить. А в остальное время отдыхают – ведь воскресенье же! Сцуки!

Ездили с питерцами (сорри, не знаю как вас назвать - сосновоборцами или ещё как) в аквапарк в Фюгене, очень понравилось. Жаль, Денис не составил нам компанию – и тебе бассейны с турбопотоком, где вас закручивает водоворот, и каждые метр-полтора из стены бьет мощнейшая струя воды, и горки с цветомузыкой и подсветкой, и ледяные купели, и сауна, в которой мы перед самым уходом попали на «фирменного парильщика», который священнодействовал с маслами, паром, печкой.… Все было просто замечательно, особенно радовались натруженные мышцы рук-ног-спины. Часть народа (скорее местного, чем русского – наши и бОльшую жару выдержат) такого «издевательства» в сауне не выдержала – выскочили, не дождавшись окончания процесса. Температура в бане была около 105 градусов, но банщик очень уж интенсивно махал полотенцем… И шапки, как и другие детали одежды, в их банях не пользуются популярностью. Но рядом с «горячей» парной было несколько парилок с более низкой температурой, ароматическая парная … В общем, на любой вкус. Очень понравилась джакузи с кипящими пузырьками в открытом бассейне… Наверное, там я и простудилась – перележала, и последующие дни прошли у меня под знаком борьбы с температурой. Чем я её только не гнобила – и чеснок жевала, и лекарства пила… В общем, когда я добралась до дома, первое, что сделала – купила антибиотики и пропила весь курс. Может, я и неправа, но удалось обойтись без врачей и больничных, хотя первые дни по возвращению было сложновато.

Бреннер – это вообще-то уже в Италии. Нам тоже про него все уши прожужжали, какие там распродажи и какие там цены. Это фигня…. Какая туда дорога!!! Почему-то казалось, что далеко – но оказалось всего 100 км в одну сторону. Туда мы ехали по автобану – тоннели, живописные мосты над огромными ущельями. Везде в тоннелях отражатели: вдоль нашей обочины – красные, на встречке – белые. Мы сначала думали, что это просто как катафоты – а это светодиодики горящие, и ведь работают!!! И обочины такие, что чтобы на них въехать, надо серьезную причину поиметь, и в большинстве своем – если надо съехать, то для этого специальное место отведено, в сторонке, за отдельным отбойником, и такое, чтобы никому не помешать.
Облака, ущелья, перевалы…. Красотаааа! Но, заглядевшись на окружающую красоту, пропустили нужный съезд и полетели по автобану дальше. Вообще-то мы за проезд через те красивущие мосты и тоннели уже заплатили 8 евро, но ведь в Италии вообще проезд платный! За полтора километра по итальянской территории с нас еще полтора евро содрали! А итальянцы – они другие, от австрийцев резко отличаются. Австрийцы – те вежливые, улыбаются, но дистанцию держат, а итальянцы – более открыто-радушные. Видно, что разгяльдяи еще те, но радушные разгяльдяи)). В Бреннеро мы все же заблудились, так пара итальянцев на своем авто нам дорогу показывала, пока в нужное место не вывела. И скажите, где еще, кроме России, можно перевозить в машине огроменную кучу всяческих коробок и коробушечек? Азиатские страны не считаем, остается Италия. В не просто в машине, а в Ауди ТТ)) Но все-таки, огородами, пролесками, нашли мы енти аутлеты….
Блииииин, ви думаете, шо Черкизон таки есть только в Нерезиновске? Авотфиг! Не, первое, что мы увидели – это был действительно натуральный Черкизон, только с итальяно-арабским уклоном)) Развалы прямо на улице, ценники – все по 1 евро, все по 5 евро. СтОящие вещи были, но и стоили соответственно)). Но было вообще-то холодно, а на мне из-за сломанной руки ни одна моя куртка не застегивалась, так что пришлось сперва спасаться в каком-то магазине, смахивающем на наши Метро или Зельгроссы. Там прикупили довольно своеобразные напитки – итальянсукую граппу и нечто крепостью 95%. Граппа оказалась обычным самогоном, а ето «нечто» мы лично пить не рискнули)). Но мы ж не за выпивкой приехали, и не по Черкизону шляться. Пришлось искать более приличные места. Нашли. Не брендовый, но вполне приличный аутлет. Расположенный прямо на границе Австрия-Италия. Настолько на границе, что половина чеков оттуда на немецком, а половина – на итальянском языках. А вот итальянские кафешки там на удивление премерзейшие.
Когда выясняли, как лучше ехать обратно, нас спросили, как мы хотим ехать – по автобану или по бундесштрассе? Платить лишние евры не хотелось, да еще и до темноты долго было, поэтому мы выбрали бундесштрассе – бесплатную дорогу по долине. И правильно сделали! Такой красоты мы еще не видели. Вверху – горы, виадуки автобана, а мы едем по извилистой дорожке прилепившейся к склону горы, проезжаем маленькие, но невероятно симпатичные городки….Один из них, Матрай на Бреннере, потряс просто – длинная улица, сплошь застроенная очень симпатичными похожими домиками. Ни прохода, ни разрыва – очень красиво и необычно. Совершенно замечательно и с огромным удовольствием добрались до Инсбрука и выехали на автобан. Хорошо прокатились!

И вот что интересно - все дни, что мы там были, температура в Майрхофене днем была порядка +11-13 градусов. Классическая европейская зима. Снег выпал исключительно в ночь, когда нам надо было уезжать. Вылет из Мюнхена в 10:25, значит, в аэропорту надо быть не позже 7:00, а выехать в 4.30. Долину и дороги засыпало мокрым снегом. Может, они их и чистят, но мы это как-то не заметили. Автобан тоже нечищен, только колеи раскатаны, разметки не видно, слой мокрой каши – сантиметров 6-7, снег продолжает идти так, что порой видимость падает до 20-30 метров. Но и машины уже не так быстро едут, не больше сотки, мы и того меньше. На дворе понедельник, появились фуры. Действительно, огромные колонны сплошных фур. Как хорошо, что они едут только по правой полосе, даже знаки специальные висят о том, что грузовикам запрещено обгонять легковые. Видели на трассе одну аварию с перевертышем – метров за 100 до места аварии – большая техничка, перекрывающая полосу с горящей стрелкой направления объезда, после неё – машина полиции, перед аварией – тоже машина, сбоку вдоль полосы – столбики, чтобы вы не дай господь не подумали, что там можно проехать, куча народа в спецодежде – меряют, пишут, носят… Все при деле, никто не болтается просто так … сразу вспомнились наша полиция и строка из басня Крылова «а вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь…» им бы не переименовываться, а работать поучиться, может и был бы тогда толк.

Заправились, машину-то с полным баком надо сдавать. Дизельный Форд-Фокус с двигателем 1,8, проехав больше 970 км, израсходовал порядка 40 литров дизеля…. Я понимаю предпочитающих дизель европейцев!

Аэропорт все ближе, и вот теперь наступило самое страшное: надо сдавать арендованную машину. Я, конечно, помню, что мы брали ее на стоянке Европкара, паркинг Р6, минус второй этаж со стороны западного лифта. А что толку? Где в огромном аэропорту искать этот паркинг? Но ведь они же – сцуки! Как только в зоне аэропорта дорога начала раздваиваться между терминалами, появились указатели «Rented Car Return», специально для таких, как мы! И по этим указателям, совершенно безбоязненно и безболезненно, мы добрались до места, где принимают рентованные машины. Цельный этаж для приемки машин. Неважно, в какой прокатной конторе вы брали машину, они все сдаются в одном месте. Машины загоняются на стоянку, подходят специально обученные люди, осматривают машину, забирают ключи. А потом сами перегоняют по конторам. И все!! А мы-то боялись…

Я так боялась не справиться с авто в такой снежной каше (Федор регулярно пытался свалить в занос) или попасть в пробку из-за аварии на трассе и не доехать вовремя, что при выгрузке оставила в машине свой мобильный. Спохватилась спустя минут 5-10, вернулась, но они за это время уже успели машину отогнать на стоянку Европкара, а ключи сдать в офис. Пришлось объяснять менеджеру, что произошло … Благо номер авто был у меня записан на бумажке – нашли по базе, где что находится, но «возврат» ключей из офиса занял минут 40, затем – поиск машины уже с их менеджером...
Как же я перенервничала, что регистрация на самолет уже началась и что Лена с Денисом не знают где я и когда появлюсь – мы же разбежались посреди зала «на минуточку», только до места сдачи авто и сразу обратно.… И уйти жалко, ведь вроде ищут, стараются, хоть и долго. В телефоне - куча контактов, восстановление которых потребует уйму времени и сил, и сам номер служебный. В общем, добралась я до машины, открыла, а там – все чисто, всё зазря. Они мне начали советовать обратиться в полицию, но на это уже не было ни времени, ни сил – побежала я к своим, а там Лена уже меня через службу информации разыскивает – куда я пропала. В общем, регистрацию на рейс и сдачу багажа я помню смутно, спасибо, что меня отвели куда надо и сказали что делать.
Короче, высокое звание «сцук» в конце-концов было оправдано. Вот таким невеселым способом.

Регистрация, сдаем багаж, Боинг-737, вылет точно по расписанию, непривычно резкий набор высоты, уже ставшие привычными резиновые сэндвичи…

По дороге домой ясная погода, видно землю. На смену европейским разноцветно-коричневым краскам приходят две – черная и белая. Белая – это снег, черная - это леса. Мы дома. Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Отпуск тоже.

З.ы. На церемониях вручения всяческих премий и наград принято говорить спасибо тем, кто помогал добиться успеха. У нас тут не церемония, но тем не менее огромное спасибо тем, кто помог осуществить задуманное:
- Космосу – за ценные советы и рекомендации по выбору мест отдыха, катания, проживания, арендования и т.п.;
- Хеппенсу – за неотложную помощь в практическом осуществлении задуманных мечт;
- Дилетанто – за качественную и оперативную доставку наших тушек;
- Роме – за то, что мы не убились в горах;
- славным жителям города Сосновый Бор за добрую и веселую компанию, а также за фотки трасс и мест, куда мы не добрались, кои нам щедро слили на компьютер;
- всем дочитавшим за терпение))

з.з.ы фотки теперь тут: http://www.xeellen.ru/photo/index.php/

2011г.