Съездил в Новосибирск...

Москва-Кострома-Киров-Пермь-Екатеринбург-Тюмень-Омск-Новосибирск-Омск-Курган-Челябинск-Уфа-Набережные Челны-Казань-Нижний Новгород-Москва.
7000 км - 7 дней.
Собственно, особо рассказывать нечего, так несколько зарисовок...

Дорога Кострома - Пермь. Свободная, трафик значительно меньше, чем на М7, но трясет. Ближе к Перми плавуны, на которых Дилетанте летал, действительно есть! Я на них не летал, на одну паллету груза развалил.

Перед Пермью зашел в кафешку. Машину поставил среди фур. Пока обедал, фуры разъехались. Только вышел из кафе - сработала сигнализация у машины. Смотрю, от машины быстро-быстро человек удаляется. Повезло. Наверное, я вовремя вышел. Отъехал метров 200, встал на обочину. Надо было груз в кузове поправить. Хорошо, кабину запер. Вылезаю из кузова, смотрю через свое правое стекло в кабину, а через левое туда же какой-то хмырь пялится. Говорю, че здесь трешься? Ничего, просто дорогу перехожу. Ну и переходи резче!

В Екатеринбурге надо было разгрузиться. Забиваю адрес в навигатор - он выдает две улицы с одинаковыми названиями, но в разных районах. Звоню получателю, дабы уточнить район. Тот названия района не помнит. Спрашиваю, улица Луночарского поблизости от вашей улицы есть? Да-да! Пересечение с Луночарского это мы! Еду. Приезжаю в какой-то пригород Ебурга. Есть и нужная мне улица и пересечение с Луночарского. Нет только нужного склада. Выясняю у местных, что все этот адрес путают. Надо ехать обратно в город... Ну кто так строит?! Две пары пересекающихся улиц с одинаковыми названиями в одном городе... :((

Из Ебурга в Новосибирск два пути: через Тюмень или через Курган. Навигатор показывает через Тюмень, но я ему стал не очень-то доверять. Уточняю по рации, как лучше проехать.
- Все через Тюмень ходЮть...
- Через Тюмень дорога получше...
- А через Курган крюк получится...
Ок. Через Тюмень.

Одна знакомая девочка попросила заехать в Омск к бабушке. Бабушка ей посылочку обещала передать. Заехал. Бабушка - божий одуванчик, видимо, внучку очень любит. Посылочку передала, кг на 500... я ее еле до машины дотащил.
В Омске, как мне показалось, самые безбашенные водители! Разметки на дорогах часто нет, а если есть, ее просто игнорируют. Ездят быстро. В местах, где они предполагают, что стоят камеры или ГИБДД, резко тормозят до 55 км/ч. Напрягает...
Что в Омске порадовало, это сводки о пробках по радио: «По данным Яндекса сейчас пробки 7 баллов. Общая протяженность пробок 2 км». Оооо! Усраться можно!
Дорога Омск-Новосибирск практически прямая, почти без населенных пунктов, км 600. Машин мало.

Рассчитывал переночевать перед Новосибом на стоянке, но проскочил пригород и как-то неожиданно въехал в город. На заправке поймал халявный вай-фай и стал искать гостиницы. Местов нет! Или есть, но мне не по карману. На сайтах Новосибских гостиниц нет ни одного прямого телефона, только через диспетчера. Нашелся-таки одноместный номер за 2300 руб. Но хоть с душем и сортиром. Единственную ночь за поездку ночевал в кровати.

Пока ехал, жена мне через интернет искала обратку. Звонит, говорит, вот предлагают груз Новосибирск-Москва, им, мол обязательно нужна машина с лопатой и высотой не более 2,6 м. Что-то мне в этих требованиях показалось знакомым. У меня высота 2,9, поэтому я им и не звонил никогда, а тут спросил на всяких случай телефон. Набираю его на мобиле, а оказывается, что он у меня в записной книжке есть! Это мой постоянный работодатель, через которого я в основном и езжу на межгород. Просто не знал он, что я в Новосиб поперся. Звоню ему, говорю, Виктор, тебе несказанно повезло, что я случайно оказался в Новосибирске. Машину с твоими требованиямит ты все равно не найдешь, а я тебе груз привезу, а в Москве уж перегрузишь его в какой-нить Портер и завезешь куда тебе надо с ограничением по высоте. На этом и договорились.

Утром разгрузился, а загрузки ждать до 5 вечера. Погулял по Новосибирску, посмотрел. Собственно, я уже второй раз по нему гуляю. Ничего так городок, мне понравился.

Выезжаю из Новосибирска, в баке литров 20 соляры, км на 150-180 должно хватить. Еду-еду, одна заправка с левой стороны - неудобно заезжать, проскочил. Вторая - пересменок, ждать неохота. Еду. Уже и лампочка уровня топлива загорелась. Начинаю волноваться, а ни одной заправки, и даже в навигаторе в обозримом будущем ничего не показывает. Стрелка уровня просто легла. Наконец указатель заправки через 18 км. Еду и молюсь. Вот она заправка, сворачиваю на нее и, не дотягивая метров 10 до колонки, машина глохнет. Накатом доехал. Пистолет до бака дотянул. Залил. А фигли толку? Система воздух хватанула, стартером так просто не заведешь. У меня есть бензонасос от жигулей, врубаюсь в систему и прокачиваю. Минут 15 и пару миллионов нервных клеток на это убил. А меня просто бесит, что нервные клетки не восстанавливаются! (с) Прокачал.

Где-то между Новосибирском и Омском реклама по радио: «Санаторий имени Карбышева предлагает душ Шарко». Кмк, чтобы придумать что-то более циничное надо сильно постараться.

Омск в этот раз объехал по окружной. Вот он - мой родной Ишим, откуда мне пришло злобное письмо, что я неплательщик штрафа. Останавливаюсь около поста ГАИ, где мне в прошлый раз квитанцию выписывали, а - опаньки! Все заколочено, пост ликвидирован.

Из Ишима опять две дороги на Омск. Вернее, их аж 5, но три из них через Казахстан. Все едут, как и ехали, мой навигатор показывает какую-то другую. На 80 км короче. Дурачок, поверил навигатору. Крутился по Ишиму минут 30. В итоге нашел, ту короткую дорогу. Лучше бы не находил. Они в итоге перед Курганом все равно сходятся. Въезжаю на уже сошедшуюся дорогу и пропускаю Вольво-американца, которого обогнал еще минут за 40 перед Ишимом. Просто Вольво вся раскрашенная, ее не перепутаешь.

Зато в Ишиме видел стадо мустангов. Я думал, что они только в америках водятся, ан нет! И у нас есть! Голов 15-20 ломанулись через трассу не глядючи, вот уж действительно слепые лошади. Все по тормозам, ясен пень. По рации чувак кричит: «Осторожно, мустанги! Они дороги не разбирают. Тестю моему по Ниве проскакали – Нива в утиль, тесть в больнице.» Куда-то в сторону Казахстана помчались, однако.

Урал. Утро, еще темно. Дождик моросит. На ветке сидит филин. Взрослый уже, судя по размеру. Ну и сидел бы себе. А я заканчиваю обгон и перестраиваюсь в свою полосу, а филин… вобщем, четко в решетку радиатора. От решетки ничего не осталось, от филина, к сожалению, только пара перьев. Ничего не мог сделать, честное слово! Птичку жалко… (((

Там же на Урале. Перевал, дорога узкая, сплошные спуски-подъемы. Догоняю колонну автовозов с нижегородскими номерами. По рации слушаю их переговоры: они уже давно не могут обогнать какой-то Зилок. И фарами ему моргают и сигналят, а рации в ЗИЛе нет. Злятся мужики! Наконец, первый автовоз этот ЗИЛ обогнал и своим по рации рассказывает, когда можно и им обогнать. Второй автовоз ЗИЛа обгоняет и его коммент меня просто срубил: «Едет, улыбается… еб ло утиное!» Я когда этот Зил обгонял, посмотрел на водилу, действительно на Скруджа Макдака чем-то похож.

Там же на Урале. Идет встречная колонна. По рации слышу: «Миша, сейчас Газель с дыркой пройдет и работай!» Я даже не сразу сообразил, что это про меня. «Сам ты Газель с дыркой! Я Мерседес без радиаторной решетки!»

Где-то под Чебоксарами встал на ночевку. К большим фурам не поехал, а встал с другой стороны кафе. Оттуда фурную стоянку и не видно. С утра просыпаюсь, шторки отодвигаю, мне в окошко рожа улыбается: «Дружище, ты в сторону Нижнего идешь? Подбрось?» Стремно немного, но говорю, ща умоюсь и поеду.
Садится странный такой чел, тощий и немного не в себе, как мне показалось. Ну, спросил – откуда, куда? Оказалось экспедитор он. Или охранник одной очень известной компании. Не буду называть, но все ее черные фуры-Мерсы (турецкие, кстати) с питерским номерами на дорогах видели. Много их. Вобщем, выяснилось, что из Сургута они едут. Ехали… ибо водила на этой стоянке нажрался просто в гавань и пока мой экспедитор ходил в душ, фуру спалил. Дотла. Почту они везли и денег немного, миллионов 5. Я говорю: «Ты-то с ним не пил?». «Не, мне нельзя, я контуженный». «А как же груз? Ты ж за него отвечать должен!» «А че? Менты и пожарные приехали, водилу арестовали, протокол оформили, пломбы все сгорели. А я только за сохранность пломб отвечаю. Позвонил в контору, объяснил ситуацию, там сказали – езжай домой.» В общем, реально жгут мужики! Может, он и наврал мне, конечно, но весь мокрый был и дымом от него пахло. Довез до Нижнего, сдал какому-то "Магниту" с ивановскими номерами – ему в Иваново и надо было…


Вроде все. Больше ничего интересного.

2012г.