Про Турцию

В Стамбул прилетели по расписанию. В аэропорте, как ни странно, нас таки ждал заказанный чартер и повез в отель. Отель оказался немного недостроеным:

но зато с просторными недушными номерами. Туалет за углом, душ - через дорогу в море:

Рядом куча исторических достопримечательностей. Например, могила Али Бабы:

Так как завтрак мы не заказывали, то приходилось ловить рыбу с аборигенами:

Или тырить морские деликатесы с соседнего рыбного рынка:

Примерно вот такой завтрак у нас был в течении четырех дней:

А потом мы рентовали шикарную иномарку:

и поехали катаццо по Турции...

Если интересно, могу еще че-нить рассказать. Так как проехал почти 3000 км и увидел много чего турецкого...

В Турцию ездил первый раз. Если честно, отношение к стране было предвзятое. Наслушавшись рассказов про отдых соотечественников в Анталиях и прочих Кемерах, ехать отдыхать в Турцию совсем не хотелось. Типа, че мне своих айзеров в Москве не хватает? А то, что турки родные братья азербайджанцев у меня почему-то не вызывало никаких сомнений... Оказалось, что это не совсем так. Вернее, совсем не так! Турки довольно миролюбивый и доброжелательный народ. По крайней мере в тех местах, где нет большого наплыва туристов, и иностранцев местные жители видят нечасто. Там же, где количество приезжих привалирует над количеством местных жителей, турки ассимелировались и пытаются обдурить фраера-иностранца на каждом шагу. Мы побывали и на многолюдных курортах и в такой глуши - просто жопа Мира - где сами местные жители уже забыли (или никогда и не знали), что Стамбул давно не столица Османской империи, и что страна их идет по пути европейского развития, а султанат, оказывается, отменен еще в далекие 20-е годы прошлого века.
Как правильно заметил мудрый Дед, напланировали мы в нашем путешествии до фигища! Половину посмотреть не успели, но... Нельзя впихнуть невпихуемое! (с)
Всего проехали на рентованой машине 2870 км, сделав круг из Стамбула по побережью четырех морей: Черного, Мраморного, Средиземного и Эгейского.
Вот карта, сорри за качество, но маршрут увидеть можно. Синие дороги.

Мдя... карту совсем не видно...:(((

Но по порядку.
Попасть в Турцию очень просто. Виза не нужна. Купил билет на самолет и прилетел. Нам билеты туда-обратно обошлись по 7500 рэ с носа регулярным рейсом.
Вылетали в Стамбул из Шрм-2, что мне оказалось крайне удобно, т.к. я ни к кому не приставал с канючиньем отвезти нас утром в субботу, а сел в свою машину и запросто доставил себя и жену в аэропорт. Машину оставил на стоянке Шрм-1,5 за 170 рэ в сутки.
В аэропорту Стамбула нас действительно ждал заказанный трансфер из заранее заказанного через интернет отеля. В следующий раз трансфером этим пользоваться не буду. Такси, которых в Стамбуле как дерьма за баней, в два раза дешевле.
Пока ехали из аэропорта, я радовался, что не заказал машину сразу по прилету. Дело в том, что наш отель находился в одном из 9 (по-моему) районов Стамбула - в старинном Султанахмете. Улочки там такие крутые и узкие, что я бы даже не поверил, что по ним могут ездить машины. Но они ездят.

Это по местным меркам проспект:

А это отель. Не то, чтобы дыра дырой, но так се... Не фонтан:

Про то, что Стмабул очень древний город все знают. И там полно мечетей с минаретам, с которых маудзедуны 4 или 5 раз в день взывают народ к молитвам.

Знаменитая Голубая мечеть. Отличается от прочих мечетей тем, что вместо обычных 4 минаретов у нее аж целых 6! Забыл с чем это связано.

Сообор Святой Софии - мечеть, перестроенная из христианской церкви у меня чей-то не получился... Только так:

На самом деле, фотографировать там довольно сложно - уж очень много народу!
Население города больше 15 млн. человек + наверное, столько же туристов. Да и смысла в своих шедевральных фотках я не вижу - тырнет забит прекрасными фотками всех достопримечательностей Стамбула.

Собственно, огромное количество рыбаков на мосту и гуляющих по улицам объяснилось просто - было воскресенье. Народ семьями вывалил из домов и рассредоточился по традиционно гулябельным местам и кафешкам. У причалов было ваще не протолкнуться. Прогулочные катерочки и паромы на другой берег Босфора и на Принцевы острова сновали туда-сюда. Народ толпился в очередях к причалам и пожирал продаваемую тут же кукурузу и жареную барабульку...

К барабульке было ваще не протолкнуться. Ее продавали прямо с лодки...

Но мне больше всего понравилась наша исконно русская закуска к водке (как ваще турки до нее додумались?), которая тоже пользовалась спросом и продавалась в пластиковых стаканчиках по 1,5 лиры...

Вощем-то, это был последний день в Стамбуле, когда мне можно было бухать. На следующий день надо было ехать в аэропорт и забирать машину в рент-а-каре, а через день мы планировали ломануться в Кападокию - 850 км.

Так что этот вечер мы провели на набережной напротив своего отеля. В рыбный ресторан не пошли, т.к. у нас все с собой было...
Смотрели, как рыболовные кораблики, после воя муданцзенов, с закатом солнца отправлялись на промысел...

На следующий день мы выбрались из своего Султанахмета и пошли пешочком в район Таксим. Он находится за проливом Золотой рог, надо только перейти Галатский мост. Галатским он называется потому что ведет прямо к Галатской башне, с которой и открывается неплохой вид на Стамбул.

Сама башня:

Вид с нее. Ближний справа пролив - Золотой рог, прямо - Мраморное море, налево будет Босфор.

Сам мост. Место массовой рыбалки. Ваще, рыбалка у турков не то, чтобы национальный вид спорта, но национальное хобби точно! Рыбу ловят везде, где можно и где не можно. Если ловят с набережной, то тут же разводят костер и жарят улов... На мосту костра не разведешь, но это место... Как клуб по интересам. Народ меньше следит за поплавками, а больше общается. Играют в нарды, пьют турецкий чай из маленьких стаканчиков...

Куда ехать из Памукале мы тоже решали по дороге... Кушадасы и Мармарис нам не понравились по описаниям в путеводителях... Можно было ехать в Кемер, но получалось, что это придется возвращаться на юг, а нам все-таки курс надо было держать на север... Решили, что поедем в Фоча. Это совсем маленькая деревенька на полуострове под Измиром. Почему-то, мы думали, что на Эгейском побережье жизнь так же бьет ключом, как и на Средиземноморском... Хрен там.
Ехать пришлось через Измир - огромнейший, трехмиллионный город... Мне очень понравился: слева красный грузовик, справа - синий, впереди - автобус...
Так полтора часа мы и протолкались в пробке в Измире, но слава богу, потом вырвались на автостраду... Км в 50 от Измира дорога свернула к морю... Эгейское побережье, по крайней мере на этом участке дороги, очень похоже на побережье Адриатического моря... Те же горы, вода и сосны. Красиво до жути... Но, пацаны, если в Турции такого побережья км 100, то в Хорватии этой красоты - все побережье... 1500 км. Я ездил, я знаю! :)))
Фоча оказалась редкостной дырой! Не, там все пристойно. Но иностранные туристы - редкость. Как мы поняли, там любят отдыхать более менее обеспеченные пенсионеры из Измира и Стамбула. Нам там стало безумно скучно, но день близился к концу, до следующего намеченного нами пункта оставалось км 250-300 и мы приняли решение, ночевать там... Кстати, Фоч на этом полуострове было две на расстоянии 15-20 км друг от друга: одна просто Фоча, другая Ени Фоча. А в путеводителе была описана какая-то третья Фоча... Вощем, не важно. Мы нашли отдельно стоящий отель прямо на море. Где-то посередке между этими Фочами. Когда мы туда заселялись, было уже темно. Мне показалось, что в отеле никого кроме нас нет, и в мозгу периодически всплывали сценки из какого-то фильма, толи про Отель у погибшего альпиниста, толи из кино по С.Кингу с Джеком Николсоном в главной роли.... Все-таки люди там были.
Немецкая семья.
Уже в темноте мы спустились со Светкой на пляж, пили пиво и слушали, как волна накатывает на песок, как сзади потихоньку подкрались немцы, уселись чуть поодаль от нас и немецкий дед начал играть на флейте.
Блин! Это было сказочно! Он играл джаз... Ваще охренительные ощущения...
Фотить его, конечно, не стал, но видели мы примерно вот это:

Переночевали, позавтракали и в путь. Следующим пунктом, уж не помню по какой причине, мы выбрали небольшой городишко Айвалык. Уж очень нам хотелось еще пару дней пляжного отдыха, и решили, что как бы там не было, остаемся в Айвалыке на 2 ночи. Айвалык, как мы потом поняли представляет собой мини архипилаг, где центром является сам он, а на расстоянии 300-500 метров в море от него разбросаны небольшие островки, связанные между собою дамбами. Наверняка, каждый из островков имеет свое название, но мы это не пытались выяснять...

Правда, я кросавчег?! Гыыыыы! :)))
Кстати, за моей спиной - Греция. Остров Лесбос. Как я ни старался, лесбиянок, к сожалению, на нем не разглядел...

Отель нашли на одном из островков. Естественно с видом на море и на Лесбос...

Остановились на 2 ночи. Полноценного пляжного отдыха не получилось, так как собственно с пляжами у них проблема - их нет. В море войти не просто, но мы все-таки купались. На такси съездили в центр и таки там сделали шоппинг!
Накупили "кёжя-кёжя, хороший прайс!" ))) Кстати, если кому надо, могу дать координаты мужичка, у него своя кожаная фабрика. Отлично говорит по-русски, хоть ни разу в России и не был. У него жена из Минска...

Центральная улица, она же - базар в Айвалыке...

Путешествие заканчивалось. У нас оставалась одна ночевка, которую непременно надо было делать в Стамбуле. До Стамбула по разным дорогам 500 или 650 км.

Итак, в Стамбул вели две дороги: одна по материку, объезжая Мраморное море с юга, примерно 500 км, другая - Через Чанаккале, Дарданелы, объезжая то же Мраморное море, но с севера, около 650... Света говорила, что надо ехать по короткой, но я настоял, что мы поедем через Чанаккале, по дороге заедем в Трою, а там через Дарданелы и по северному берегу. "Смотри, - говорил я, - на карте моя дорога обозначена как "дорога с красивыми видами"! Да и само слово "Дарданелы" на меня оказывало какое-то магнитическое влияние. Уговорил.
Встали пораньше и поехали. До Трои км 200 ничего интересного. Собственно, Троя тоже не произвела на нас впечатления. Ну, раскопки и раскопки...

Троянский конь, которого там выставили, конечно, заставляет задумаццо о вечном... Особенно его хвост...

Пробежавшись по развалинам, мы ломанулись дальше. Приехали в Чанаккале...
Почему-то я был уверен, что мы переедем через пролив Дарданелы по мосту. Ну у меня даже мысли другой не было! Откуда ж мне глупому было знать, что этот пролив шириной км 5 и никакого моста там никто никогда не собирался строить.
А ведь на карте это была тоненькая полоска воды... Заблудившись наглухо в переулках Чанаккале, мы просто чудом выскочили на набережную и попали прямо к паромной переправе... Пока я на чисто турецком языке выяснял куда эта переправа ведет, сколько стоит и т.п. паром отчалил... Но нас так настойчиво приглашали заехать на набережную, что я понял - это был не последний...
Минут через 20 пришел другой...

Мы загрузились самыми первыми и поплыли... Плыть недолго, тоже минут 20...

Вот такие они, Дарданелы:

При съезде с парома, сразу видишь указатель на Стамбул. По нему мы поначалу и поехали. Все было хорошо, но указатели уводили нас от побережья, а на карте та дорога, которая "с красивыми видами" идет прямо по берегу моря... По вторичным признакам, мы свернули с магистрали и поехали по морю... Поначалу дорога почти не отличалась от покинутой нами. Потом она стала петлять и сужаться, потом в асфальте стали появляться выбоины, а встречные или попутные машины стали пропадать. Км 30 мы ехали не встретив ваще ни одной живой души... Потом мы въехали в какую-то забытую богом деревню, где на нас смотрели как на инопланетян, а потом дорога вывела действительно прямо к кромке моря. При хорошем ветре, я думаю, волна перекатывается через эту дорожку...

В какой-то момент дорога ушла от моря и стала подниматься в гору. Увидели огромнейший платан. Не могли его не сфотографировать. Попробовали померять, диаметр - никак не меньфе 8 метров...

Кстати, после этого платана (или кто он там?) кончился асфальт и всякие указатели, по которым мы хоть как-то пытались ориентироваться...
Дорога начал аццким серпантином подниматься в горы... Света начала попискивать, мол когда же мы уже спускаться начнем... Ей ехать почему-то было страшно... Но какие там виды!

Если верить карте, поднялись-то мы всего на 900 с небольшим метров... Таким макаром, то спускаясь, то опять поднимаясь, пы проехали км 60-70, выскочили в город Барбарос, а оттуда на покинутую нами вначале магистраль в Стамбул. Круг замкнулся. Мы вернулись.
В Стамбуле тоже бывают жуткие пробки... Толкались в них часа 2... Сняли отель, чуть лучший, чем в первые дни, но в два раза дороже. Поужинали где-то в ресторанчике, а утром надо было улетать.
Я боялся, что ко мне будут претензии за треснувшее лобовое стекло, но утром, слава Богу, шел небольшой дождик, а так как щетки на Хюндае были не просто говно, а говно в кубе и не чистили ваще ничего, то эту трещинку не было заметно... К тому же, я сильно лопухнулсо в аэропорту. Поставил машину под запрещающий знак (а там нигде нельзя ставить), а сам пошел в офис рассказать, что я приехал. Пока прошел рентгеновскую рамку в аропорту, пока дошел до
офиса, пока объяснил кто я такой... Вощем, когда мы с турком вышли - я сдавать, а он принимать авто, - его (авто), уже грузили на эвакуатор... В суматохе объяснения с полисами, мой турок не то, что на стекло не смотрел, по-моему, он даже не проверил заправил ли я машину. Сказал "ОК" и куда-то умчал...
Вот такой был отпуск... Теперь Светка всячески намекает, а не встретить ли нам Новый год в Стамбуле?