Отчет о поездке Мюнхен (DE)-Зельден (АТ)

Часть 1. Туда.

Туда, как всегда. Аэроэкспресс, регистрация, все как обычно. Лыжи в этот раз не брали, поскольку Эйрберлин решил попросить денег за перевоз лыж, посему получалось практически одинаково, что и в прокате по деньгам, а условия проката- лыжи 2007/2008 года, возможность бесплатной замены и бесплатное ски-депо- делали перевозку своих старых дров на своем горбу за свои же деньги абсолютно невыгодной и неинтересной.

Немецкая пунктуальность отцепила самолет от домодедовской кишки секунда в секунду по расписанию, традиционная немецкая рулежка на предельной скорости, выезд на полосу и взлет в лучших традициях немецких люфтваффе: разгон без остановки на полосе и резкий до боли в ушах набор высоты. Через 3 часа самолет уже рулил к терминалу 1 аэропорта Мюнхена.


Хорошо у них там все придумано. Партнер тикет-это билет, по которому 5 человек могут ездить целый день до 6 утра следующего дня неограниченное количество поездок на всех видах транспорта. Это S-бан, U-бан, трамвай и автобус. И стоит все это удовольствие 9 евро по городу. В аэропорт-18 евро. Для туристов просто отличнейшее предложение.

Бросив шмотки в отеле, решили время даром не терять и сразу отправились в Пауляйнер бройхаус. Дорвались наконец-то!


Вот так выглядит Пауляйнер бройхаус изнутри. Причем это не бутафория, а настоящая пивоварня.


Бармен, видимо, работает тут давно. Судя по фигуре



В зеркалах желающие могут контролировать процесс брожения.


А на выходе вот такой продукт..



Можно в разную посуду






День 2.
В Мюнхене холодно. Холодно и пасмурно. Погуляв в окрестностях Мариенплац,





забравшись на шпиль ратуши и хорошенько там замерзнув,










ныряем в кондитерскую. Прямо на Мариенплац она. Такого я не видел никогда.



Хочется туда упасть и есть, есть, есть...




БМВ.
С прошлого посещения Мюнхена очень хотелось посетить историческую часть комплекса. Именно с этой целью мы туда и отправились. Вход 12 евро. Однако.. Схватка с жабой и мы внутри. Очень интересно и познавательно. Причем немцы меня не перестают удивлять умением организовать какую-нибудь выставку. Они умеют сделать так, что выставка-это не просто набор экспонатов в ангаре, а некий единый комплекс экспонатов, инсталляций и архитектурных решений самого помещения, образующий единую концептуальную композицию.



Мотоциклы. Причем все-карданные. И с дисковыми передними тормозами. 1925-й год.




Изетта. 1955 год. Антикризисное предложение. Вход спереди, как в холодильник. Максимальная скорость между прочим 85 км/ч. Пользовалась огромным спросом.




Салон. Если можно так сказать. Спереди бардачок. Передачи переключаются в "водительской двери", опять же если можно так сказать.. Дверь открывается вместе с рулем, там карданчик.



Шильдики разных лет



Формула 1 Заубер-БМВ



Руль болида



Зал М



А вот это купе 2001 года в серию не пошло. Слишком уж грустная обиженная попа.





Ну и штаб-квартира



Вообще там есть на что посмотреть, интересный музей, фотографий сделано много.

Традиционно натерев пятак кабану около музея охоты и рыбалки и загадав желание, отправляемся в Хофбройхаус.


Хофбройхаус.

Хофброй-это такое место, куда хочется вернуться. Да вообще оттуда уходить не хочется! Самая большая пивная, известная с 16 века, насквозь пропитанная пивом, весельем и хорошим настроением. Между прочим, немцы ходят в пивные с грудными детьми и даже можно попросить детские стульчики. И до самой старости.





Это депозитарий кружек баварцев. Чтобы с собой не носить, оставляют тут и запирают на замок.



Официантки. Эта, видимо, работает недавно. Слишком худенькая.


Вообще они крупнее и могут унести до 8 литровых кружек. Во всяком случае больше не видел. Я смог поднять всего 4.


Баварский оркестр наигрывает веселые марши



Это просто праздник какой-то!




День 3.
Утром в Сиксте взяли авто. На этот раз достался Гольф Комби, у нас известный как Гольф Вариант с чахленьким бензиновым моторчиком 1,6 и пробегом 4 тысячи км. Забегая вперед, скажу, что такую машину я себе не куплю, и этому есть 3 объективнейших причины: обзорность, передние стойки кузова и отсутствие шумоизоляции. Зато внутри огромный и удобный. Путь знакомый: через Нойшванштайн



и Швангау.


Очень хотелось посмотреть замок родителей этого безумного Людвига Второго. Посмотрели. Осталось недоумение: даже если учесть, что это охотничья летняя резиденция, но все-таки же короля Баварии! Как же можно так жить. У наших царей в дворцах под Петербургом в такой обстановке даже прислуга, наверное, жить не смогла бы.. Хотя, с другой стороны, скромность, наверное, все же украшает.. Но не дворцы и замки. Кстати, у этого Людвига был брат, но тот был откровенно слабоумным и довольно рано в детстве умер.
После прогулки курс на Инсбрук-Зельден.

Часть 2. Зельден. Катание

«Ах, оставьте ненужные споры!
Я себе уже все доказал.
Лучше гор могут быть только горы..» (с)


В этом году Альпы встретили нас отнюдь не ярким солнцем на ультрамариновом небе, а вполне себе ощутимым морозом, низкой облачностью, снегопадом и сильным ветром. Катание получилось интересным: сразу без вкатывания на мягкую трассу, в бугры и молоко. С непривычки ноги отказывались слушать мозг и периодически заявляли: «А пошло оно все! Мы устали!» Полученные в прокате Атомики оказались слишком резвыми и вертлявыми для первого дня, посему пару раз убрался, благо трасса мягенькая. Один раз даже кульбитом через голову и снова встал на лыжи, как фрирайдер. Но в условиях околонулевой видимости. Как чуть прояснилось небо, то выяснилось, что с трассы я все-таки убрался, и не абы куда, а на целину, и словил яму, куда до меня убрался такой же неудачник. Встать-то я встал, а вот ехать не могу. Лыжи воткнулись носами в сугроб и вылезать оттуда не собирались. Пришлось даже выстегиваться и выдирать их руками. Нет, по снегу на этих лыжах ездить невозможно. В первый день особо не упирались, зная, что завтра будет болеть все тело.

День второй. Заменил Атомики на Нордику с талией пошире. Погода обещала быть неплохой, даже иногда выглядывало солнце. Нордика шла по буграм, как «Волга» по ухабам, правда, поворачивала тоже, как «Волга».. Но для вкатывания самый раз. Да и мышцы все же протестовали. В конце дня, прислушавшись к себе, решили не ехать на яйцах, а спуститься к нижней станции Гигийоха своим ходом по 19-21 трассам. Спустились. Тяжеловато. Вечером решили ехать в Аквадом.

Аквадом-огромный водный центр с саунами, термальными бассейнами под открытым небом и прочими водными радостями. Но построено и организовано все немного бестолково. И саун там мало. Всего пять, из которых одна даже не сауна, а так, комната для релакса с крутящимися сковородками. И соляной грот какой-то не соляной вовсе. И дороговато: сауна с бассейном после 18:00 стоит 26,50 евро с носа. Причем, если ты хочешь только в сауну, то все равно бассейн надо покупать обязательно. А вот только бассейн без сауны можно: 16,50 после 18:00.

Но в общем и целом после интенсивного катания очень даже неплохо поплавать в теплых термах под открытым небом. Термы сделаны в виде чаш: одна простая, вторая соленая, третья с гидромассажными форсунками. На детской территории прикольная водяная горка, куда можно и взрослым. Основной прикол в том, что сначала ты хоть что-то видишь, а потом полная темнота. И ты летишь, совсем потерявшись в пространстве, а тебе еще для остроты ощущений то вспышку включат, то в морду водой плеснут, то лампочки всякие, и главное, что неизвестно, когда это все закончится! Забавно.

День третий. Погода переменная: внизу более-менее терпимо, но ледники закрыты. Спустились по 11-й к рекомендованной господином Orby хижине Gampe Alm. Глювайн там действительно неплох. И видимость улучшилась до такой степени, что смогли даже сфотографироваться. Только допили-задул сильный ветер с метелью, пришлось быстро сматываться оттуда вниз к началу 6-й и на Лангебане подниматься на Гигийох.

День четвертый. Утюжим Гигийох. Раскатался. Заменил сделавшую свое дело Нордику на Хэды с узкой талией. Попривыкал к ним на синих 13-й и 15-й Гигйоха. Понял, что это –мое. Ну то есть совсем мое. Именно то, что надо.Вечером в среду на средней станции Гайслаха было ночное шоу инструкторов Blue Night. Дело в том, что в Зельдене 3 горнолыжных школы: красная, blue power и yellow power. Вот «синие» и устраивают шоу каждую среду. Можно подняться туда вечером на яйцах с Гайслаха и спуститься на них же, можно спуститься на лыжах, в этот день трассу со средней станции до низу освещают. Стоит это все 10 евро. Шоу понравилось. Прямо перед средней станцией черная трасса и на ней летают «синие». Шоу было очень похоже на выступления пилотажных групп, типа «Стрижей» или «Витязей». Высокие скорости, слаженные движения, отличнейшая техника, каскады.. Фоты, сами понимаете, получились паршивые: скорости высокие и темно.

Показали незаслуженно умирающий и потрясающе красивый стиль Телемарк. Это когда пятка не закреплена и лыжник спускается, попеременно сгибая колени. Очень красиво, как танец. Показали тандем на борде. Это вообще выше моего понимания: на одном борде двое на высоченной скорости очень технично слетели с черной трассы.

А под конец красивый фейерверк.

День пятый. Ледники все не открывают. Настроение портится, Гигийох полировать надоело, к тому же там народу, как на концерте «Скорпионс». Чудо! Подъезжаем к табло и видим, что открыли Глетчер экспресс! Бегом туда, перебираемся на Реттенбах, оттуда на яйцах наверх и через ски-туннель выезжаем на Тифенбах. Мда.. Ветер около 50 км/ч, температура -20, влажность 63%, видимость около нуля. НО! Мы на высоте 3250! «Весь мир на ладони, ты счастлив и нем»(с). А завидуешь тем, кто поднимется сюда в хорошую видимость. Там есть смотровая площадка. Эдакая стеклянная консоль над пропастью. Но мы ничего не увидели. Наощупь по 38-й спустились вниз. Чувствуется, что трасса широкая, жесткая и по ней можно как следует отжечь, но ничего не видно и очень холодно. Самое ужасное для горнолыжника-плоский свет. Когда все ровное-ровное, белое-белое, теней нет вообще и не видно, бугор там или яма и вверх ты едешь или вниз. Много народу падает на контруклонах из-за плоского света. Приходилось осторожничать. Чуть отогрелись в ресторанчике глювайном, поднялись на яйцах к вершине Тифенбаха и по 33-й и 30-й спустились к Лангебану, чтобы уйти на Гигийох. Замерзли сильно. Очень. Решили снова ехать в сауну. Но не в Аквадом, а в Фюген, это в самом начале долины Циллерталь. Мы туда в прошлом году из Маерхофена ездили. А фигли, бешеной собаке 140 км в один конец, чтобы в баньке попариться. Съездили. Довольны. Намного уютнее, менее пафосно и более качественно, чем Аквадом. И без бассейна. 9 евро с человека за 2 часа и штук 10 всяких саун.

День шестой. Регион катания Хохгургль-Обергургль.

Случился там со мной инцидент. Парковка там чуть под уклоном. Резина-нешипованная зимняя липучка Гудьир. Шипы в Европе под запретом. Ползу я, значит кое-как наверх, местечко высматриваю.. И чувствую, что все, приполз. Дальше не едет. И ладно бы просто не едет, а назад едет и чуть вбок. И уклон-то небольшой совсем, и не лед, а так, накат снежный. Торможу. Вроде стоит. Пытаюсь тронуться внатяг. А она снова назад и вбок. И попа Шарана припаркованного все ближе и ближе. Закончил я эти попытки, когда между бампером Шарана и моим задним крылом указательный палец уже не пролезал, но контакта еще не случилось. Чешем репу. По-хорошему, ее бы за морду тросом зацепить, и хоть чуть-чуть вперед вытащить, от Шарана подальше, но чем? И, главное, туда наверх уже не заехать. Приехала компания немцев, говорю, мол, хелп нада. Постояли, подумали и «Айн, Цвай, Драй» за левое крыло заднее жопу от Шарана и откинули на безопасное расстояние. Тут я уже вниз кое-как скатился и для себя навсегда решил, что зимнюю резину только с шипами буду покупать. Заехали на яйцах наверх Хохгургля. 2750 чтоли. Там ужас! Ветер, снег, даже не снег, а крошка ледяная и холодно очень. Очень. Т.е. это снизу облака такие красивые, уютные и пушистые, а вот когда ты сам в этом облаке, то совсем другие ощущения. Съехали к средней станции яиц. Оттуда есть яйца-экспресс на Обергургль, т.е. не вверх, а траверсом. Хлоп, а их закрыли из-за ветра. А машина наша уехала по делам. Так и катались на Хохгургле, а там разнообразия особого нет, увы. Ветер сильный. Если на спуске по красной выйти из стойки в полный рост и раскинуть руки, то почти останавливаешься.

День седьмой. Даже не верится счастью. Солнце! Холодно. Внизу -6, наверху на Гайслахе телевизор показывает -22, ветра почти нет. Бегом наверх! С Гайслаха на самый верх, там вдоволь полетал по 1-4-5, переехали на Гигийох и скорее на ледники. Предался «разнузданному карвингу» на Реттенбахе, полетал на Тифенбахе. Объехали все три вершины-трехтысячника. Правда все равно нифига не разглядеть было.. Как же быстро летит время, уже пора спускаться вниз, сдавать лыжи и уезжать в Мюнхен. Увы..

По пути в Мюнхен навстречу была пробка. Вы думаете, в Москве пробки? Или на Ярославке это пробки? Ха! Детский сад! Пробка была километров на 50 от Мюнхена почти до самой австрийской границы! И по радио постоянно передавали, что пробки почти во всех направлениях.

А дальше.. Дальше заключительный ужин в Пауляйнере, утром самолет..

Повезло, или нет, но прямого рейса на Москву не было, летели через Берлин. В Берлин-то мы прилетели, а из Берлина не улетаем. Москва закрыла аэропорты из-за снегопада (кстати в Мюнхене снегу тоже навалило много, что для них аномально). 2 часа сидели в аэропорту. Кто был в берлинском Тегеле, тот поймет, описывать не буду.

Все. Отпуск закончен.

2009г. 

Посткриптум

Немцы –открытый и дружелюбный народ. Их открытость и незакомплексованость позволяет им делать многое в общественных местах. К чему мы так и не смогли привыкнуть, это к их сморканию. Они тренируются сморкаться с детства и к 25 годам выходят на пик формы. В принципе, среднестатистический немец или немка легко вышибает стекла сморканием, поэтому там везде стеклопакеты и автоматические двери. Звук при этом напоминает силой и тембром гудок «Мэри Квин II» на входе в порт Ливерпуля.

Вода в Мюнхене (уж не говоря про Австрию) в кранах вкусная. Очень даже питьевая и вкусная. Наверное, это залог хорошего пива.

В Инсбруке под дворник положили бумажку с протоколом за неправильную парковку. Ни суммы, ни реквизитов. Когда сдавали машину в Сиксте, спросили, где это можно оплатить. Девушка в конторе минут 15 изучала эту бумажку, спрашивала, точно больше ничего не было? Пожала плечами и порекомендовала пойти в полицию. В полиции повторилось тоже самое. Сказали, что может быть придет протокол на прокатную контору, они тогда с нами свяжутся. Или не свяжутся.. Но холд 300 евро пока висит.

Бомжи в Мюнхене забавные. Довольно неплохо одеты, не вонючие, зато разговорчивые. Может быть, это уволенные и опустившиеся телекомментаторы, не знаю. Но они сидят на лавках около вокзала, других общественных мест и постоянно комментируют все, что происходит вокруг. На немецком.

Ехал на креселке на Гигийохе с немцами. Как я уже говорил, они не комплексуют, поэтому разговаривают и смеются громко и от души. Сначала все было тихо, потом они узрели на склоне какого-то своего знакомого чайника, кое-как в плуге соскребающегося траверсом по синей 13-й, открыли колпак, замахали ему руками и заорали «Fluge kotelett, Fluge kotelett». Как раз проезжали мимо сноупарка, я вспомнил рассказ Вики, живо все представил, как оно было, ( а немцы все орали «Fluge kotelett») и бился в беззвучной истерике до самого верха. Вика, прости и не вздумай обижаться!

Помимо известнейших мюнхенских брендов, типа Пауляйнера и Левенброя очень рекомендую старинный (1417 год) мюнхенский бренд Hacker Psсhorr, почему-то у нас не представленный. Вообще там плохого пива нет. Есть хорошее и очень хорошее.

У меня всегда вызывает уважение фундаментальный, подход австрийцев ко всему. Классическая альпийская деревня Зельден, как в кино показывают, а там есть банк, кирха, много ресторанов, 2 заправки, современнейшие подъемники, тьма магазинов, 3 стриптиз-бара, свое телевидение (показывают камеры на склонах и прогноз) и отели и ландхаусы. И все это тщательно замаскировано под старину и стиль. Точнее, даже не так. Они не ломают, а переоснащают. Отличный ресторанчик Виндау, в классическом альпийском стиле, никакого стекла и бетона, только камень и дерево, старый. Старая мебель, старинный интерьер, уют и тепло, дровяная печка.. Старая деревянная дверь на кухню с резьбой и витражами. Автоматическая. Как в лифте. Современнейшие технологии очень удачно и незаметно встроены в старинные постройки и вещи, так, что ты и не догадаешься. И так везде и всюду. А ведь, наверное, и Москву можно было точно также..

Несколько фотографий 

Трасса 15 Гигийох



Один солнечный день



У подножья ШварцШнайда



Та самая Нордика



Вниз, в долину. Погода портится.



Вид с Gampe Alm



Глювайн. Один из лучших. Гампе Альм, низ 11-й трассы



Хохругль. Холодно. Очень холодно. Начинается метель.



Зельден. Тирольская классика



Здесь мы жили. Ландхаус Фигль