Чем круче джип…

…тем меньше шансов, что до него доедет трактор.
В этом, мне довелось убедиться лично. Сначала было что то типа дежавю. Пару лет назад, когда у меня ещё был «Патриот», мы с корешем поехали в засаду на кабанов. Поехали поздно вечером, когда уже стемнело. Поехали… И сели на мосты. Позвонили трактористу. Тракторист выехал и до нас не доехал. Пришёл к нам пешком. Бутылка водки на троих, и ночуем в УАЗике. Утром, приехал гусеничный ДТ и вытащил обоих.
Примерно так же, было и в этот раз. Мы с корешем, поехали уже в сумерках, осмотреть окрестности, на предмет живности. Пугнули зайца, подняли пару тетеревов. Даже стрелять пытались… Смеркалось (с)…
Стоило съехать на полметра с дороги. Левая сторона зарылась по порог. Даже дверь водительская не открывалась.

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x1/4400/000/000/298/b50/88cdcfb20683d0a0-main.jpg

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x1/4400/000/000/298/b51/88cdcfb21370895d-main.jpg

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x1/4400/000/000/298/b52/88cdcfb21ff6e6ee-main.jpg

Звоним леснику. У него есть УАЗик. Просим, что бы приехал дёрнуть. Приехал, стал разворачиваться, съехал с дороги и зарылся мордой. Оппа, нас уже двое.

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x1/4400/000/000/298/b53/88cdcfb236834fe6-main.jpg

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x1/4400/000/000/298/b54/88cdcfb241d1d933-main.jpg

Стемнело окончательно. Звоним тракористу: « Миш, тут такая фигня… Две машины… Соляры купим…»
Курим… Ждём… Включили на Мазде свет, что бы тракторист нас нашёл. На горизонте появились фары. Слышен рёв тракторного мотора… «Спаситель» близко. Фары остановились. Мотор трактора взрыкивает, фары на месте. Ждём. 10 минут, 15… Фары трактора светят, мотор тарахтит на холостых. Пошли навстречу фарам. И, встретили тракториста. Пешком… Застрял…

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x1/4400/000/000/298/b55/88cdcfb256af691a-main.jpg

Все фотки сделаны уже утром. Но, об этом далее.
Как говрится: «Затыкай нанюхались». Имеем три железных недвижимости. Ночь, и лёгкий мокрый снег. Короткое совещание. У лесника есть гусеничный ДТ, вытаскивавший нас в прошлый раз, но на ДТ нет света. На небе, ни луны не звёздочки, всё затянуто тучами, благо, хоть снег прекратился. Фигня, есть мощный фонарь. 4 километра убитого «направления», пешком, при свете налобника. Мощный фонарь, бережём, что бы светить трактору. Залили воды, завели, поехали… Незабываемый драйв в кабине ДТ! Трясёт нещадно, грохот стоит такой, что собеседнику приходится только кричать. В общем, едем.
За рычаги меня не допустили, а «ДТ-драйвер» не рассчитал возможностей вверенной техники. Ломанулся через поле напрямик и… Ну вы догадались… Зарылся, сел на пузо. Дт весело молотил гусеницами по жиже и по воздуху. Пока думали-гадали, искали виноватого, сел аккумулятор в фонаре. Звоним знакомцу лесника. У того есть «шишига»… Выехал. Через полчаса звонок: застрял. Километрах в пяти от нас. Троса лебёдки не хватает до ближайшего дерева. Всё, абзац! Теперь точно приплыли. Четыре груды железа в поле, темень, хоть глаз коли, в половине второго ночи…
Решаем идти по домам. Шесть километров. В темени «выколи глаз», прёмся через поле по щиколотку в глине… Позвонили корешеву бате, что бы хоть какую лампочку включил и задрал повыше. На этот ориентир и пошли. Не разбирая дороги. Час, наверное, шли. Дома, литр пива и спать. До пяти утра. Что бы утром, с рассветом, идти снова в поле и… Хрен его знает, что делать.
В армии я слышал, а потом в инернете видел, как вытаскивают гусеничную технику, привязав к гусеницам бревно. В общем то так и решили действовать. Позвонив леснику и описав план действий. Лесник сказал, что у него как раз есть приспособления для сего действа.

Утром, полупьяные и с головной болью от хренового пива, взяв ружья (вдруг кто попадется по дороге), бензопилу и фотосумку, с рассветом, двинули снова в поле. Опять в глине по щиколотку…
По дороге спилили подходящее, на наш взгляд, бревно. Вот мы у ДТ. Лесник приволок короткие троса с петлями – крепить бревно к тракам, лом и кувалду.
Вы когда нибудь пробовали закрепить бревно к гусенице? Нет? Так вот я вам скажу: оно туда не лезет. Морда трактора не даёт это сделать. Нужно копать. Подкапывать под морду трактора траншею по длине бревна. Оччччень, я вам скажу щепетильная работа. У меня даже фотки нет, ни трактора, ни процесса, т.к. уморившись тащить бревно, пришлось валить к Мазде за лопатой. И вот складным «Викингом», по очереди, мы рыли траншею в жиже. «Непередаваемые ощущения».
Где то минут через сорок, траншейка был вырыта. Крепим тросами бревно (Тот ещё процесс: нужно обмотать тросиком бревно, а ломом и кувалдой, натянуть петли на трак. Всё это уже по колено в грязи и в ограниченном пространстве ), заводим мотор и пытаемся трогаться с месте. Ага! Бревно оказалось тонким и сухим и тупо сломалось, аж в четырех местах. Трактор сдвинулся с места на полметра от силы. Похоронив под собой траншею и троса крепления к тракам. Второй уровень сложности: нужно рыть новую траншею, извлекать с траков троса и идти за новым бревном. Две роют, двое идут за бревном. На этот раз, да простит меня Гринпис, валим живую берёзку, подходящей длинны и диаметра. Тащим к трактору. А это метров 800… С матюгами перекурами. Вы пробовали таскать бревно, сантиметров 35 с диаметре и длинной метра 2,5, в глине по щиколотку? Настоятельно не рекомендую. Тяжело.
Пока тащили бревно, траншейку почти вырыли. Крепим бревно. Выясняется, что длины тросиков явно не хватает… Пропилили пазы бензопилой. Крепим. Заводим, трогаемся … Одна часть бревна ломается аккурат по пазу, зато вторая выдерживает и трактор выезжает из засады. Отцепляем бревно. Говорю трактористу: плавненько трогайся и ломись «на все деньги» до сухого места. Там разберёмся. Щаз! Этот @e@E@%$#, решил тронуться и повернуть…
Третья серия. Роем, режем новые пазы на бревне, цепляем. Сажусь в кабину сам. Рядом с трактористом. Вылезли! Парни отцепили бревно. Лично втыкаю шестую передачу, и заставляя тракториста жечь фрикцион, плавно трогаемся с места. Поехали, начинаем зарываться снова. Не говоря ни слова, ногой прижимаю ручку газа до упора! Вау! Я даже не ожидал от ДТ такой прыти! Снося мелкие деревца, поднимая гусеницами до облаков клочья грязи, летим метров 200 до сухого места. Как же там трясёт! Я головой чуть стекло не вышиб, а ручку газа погнул ногой. Ну сухое место мы кажется даже выпрыгнули, ибо тряхануло совсем сильно. И, едва успели затормозить, чуть не свалившись в поле на другой стороне дорожки. Так мне больно рычагом по ноге досталось, когда тракторист пытался тормозить!
«Конец простой: пришёл тягач…» ДТ выдернул УАЗика, затем Мазду, затем поехали выручать МТЗ. В Мазде была вода, удалось отмыть руки и лицо, и таки взять фотоаппарат.
И снова незабываемы ДТ-драйв

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x1/4400/000/000/298/b56/88cdcfb2656eaf8d-main.jpg

Тянем — потянем

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x1/4400/000/000/298/b57/88cdcfb27754e87c-main.jpg

Сначала задом, но зазвенели гусеницы, потом передом.

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x1/4400/000/000/298/b58/88cdcfb2853df316-main.jpg

Рывка с третьего вытащили.
Ну, а дальше, как говорится «хэппи энд». Мы с корешем поехали отмываться и спать. Какая уж теперь охота… МТЗ поехал домой, поспать часик и на работу. А ДТ поехал вытаскивать застрявшую «где то там» «шишигу». С чем, справился вполне успешно.
Охота наша не удалась абсолютно. Ни одно животное не пострадало. Зато, удалось полазить в очередной брошенной деревне.

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x1/4400/000/000/298/b59/88cdcfb29aecfc15-main.jpg

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x1/4400/000/000/298/b5a/88cdcfb2ab64a11a-main.jpg

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x1/4400/000/000/298/b5b/88cdcfb2b83bed75-main.jpg